Чтобы удивляться, надо много знать!
290105 ""Как наладить производство отечественных компьютеров?"" | 2009-09-30 16:31:34 |
[10.168.48.31] Старикашка |
290101 ""Луна и землетрясения" - обозрение "Terra & Comp"" | 2009-09-30 13:48:34 |
[10.0.216.54] Сугоров Никита Васильевич |
290044 "" | 2009-09-25 00:39:25 |
[94.45.167.216] Алексей |
289884 ""Интервью Российскому телевидению: американцы отремонтировали Хаббловский телескоп, а что в России?" - обозрение "Физические явления на небесах"" | 2009-09-14 17:40:24 |
[158.250.29.168] |
289843 "" | 2009-09-12 16:55:21 |
[24.168.26.38] All X | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/ |
-ский часто встречающийся древний общеславянский суффикс (укр. -ський, pl. -ski), как самостоятельное слово означающий "с (под)небесный" или "возвышенный" (высший), применялся в определениях княжеских, а позже и в церковных фамилиях для тех, которые принимали новую веру и переходили в лоно церкви насильно или по доброй воле лишаясь земельной собственности во благо религии. Суффикс "-ский" встречается и в древних родовых немецкоговорящих фамилиях Пруссии.
Примечание: Необходимо заметить, что не обязательно фамилия заканчивающаяся на "-ский" польского дворянского происхождения. Образование рода может быть и современным: от новой фамилии, данной в приюте или детском доме безродному ребёнку. К примеру, фамилия Изюмский может быть как древнего происхождения (если это доказано родовым деревом), так и современным от безродного предка, страстно любившего есть сладкий изюм.
289841 "" | 2009-09-12 16:50:38 |
[24.168.26.38] All X | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/ |
приставка к имени ╚ов╩ первоначально применялась для записи новых фамилий в значении ╚выходец╩ или ╚потомок╩ кого- или чего-либо of, off (от), что и было отражено в написании той или иной русской дворянской фамилии латинскими буквами (для остальных зачатую применялось написание ╚-ov╩ и ╚-ow╩: ближе к ╚drow╩ запись, зарисовка).
В настоящее время определяется филологическим названием "суффикс".
289692 "" | 2009-09-04 21:00:36 |
[81.16.123.239] Сергей Речка |
289622 ""Владимир Липунов - Военная тайна астрофизики"" | 2009-09-01 01:06:11 |
[217.88.231.239] ничесеимя |
289621 "Статьи соросовского образовательного журнала" | 2009-09-01 01:01:10 |
[217.88.231.239] да лан |
289480 ""Владимир Липунов - Военная тайна астрофизики"" | 2009-08-25 00:28:04 |
[95.132.52.133] Олег(~494923305019) |
289331 "" | 2009-08-10 17:29:57 |
[173.68.100.49] Сергей Иванович | http://ndgazeta.org.ua/statji.php?n=255 |
289216 "В.Л. Пантелеев - Теория фигуры Земли" | 2009-08-01 23:04:52 |
[84.228.244.184] Людмила Белик |
289215 "Интеллектуалы в МГУ" | 2009-08-01 22:52:11 |
[84.228.244.184] Людмила Белик |
289212 "Астронавты США высадятся на Марсе в обозримой перспективе, уверен новый директор NASA" | 2009-08-01 22:28:40 |
[84.228.244.184] Людмила Белик |
289196 "В.Л. Пантелеев - Теория фигуры Земли" | 2009-07-30 22:10:10 |
[91.78.227.207] форумчанин | forum.fundamentalscience.ru |
289100 "" | 2009-07-25 20:17:24 |
[68.174.245.169] Lis |
Изображение древнего нимба в китайских философских трактатах
По сообщениям доктора философии в религиозных течениях и истории А. Н. Погребного-Александрова, происхождение термина ╚нимб╩ заимствовано из восточных философско-религиозных учений далёкого прошлого, где сообщалось, а также демонстрировалось в изображениях небольшое облачко над старцем или учителем в сиянии ореола, в котором или на котором зачастую восседал дух-гуру (духовный учитель или предок). Посему и лат. nimbus сохранило в названии знаяение облака или тучи. Впоследствии нимб был заменён лишь изображением кругового ореола (свечения) вокруг или над головой, смешав наименование терминов в едином значении.
289098 "" | 2009-07-25 20:10:36 |
[68.174.245.169] Lis |
-------------------
Примечание 1.↑ Определение термина записано по пояснениям А. Н. Погребного-Александрова.
289046 "" | 2014-11-24 10:51:37 |
[68.174.245.159] Lis | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/post107035534/ |
Ненормативная лексика с времён ╚христианизации╩ русского народа подвергается нападкам и запретам, но как бы там нибыло выживает и дошла до наших времён в относительно первозданном виде. Исследования эмоциональных выражений народа места, времени, ситуаций и взаимосвязей, продемонстрировали определённые лингвистически- эмоциональные ситуационные связи в использовании ╚мата╩. Зачастую это агрессивные проявления в словах, как средство словесной атаки ╚противника╩, или борьба с болью и стрессом. Встречаются вариации шуточного и повседневно-бытового использования в общении сверстников и приятелей дружной компании.
Когда-то ╚мат╩ носил сакральный характер и использовался в обрядах или во время боя, как устрашение во время позывных и в атаках. С приходом на Русь христианства и с возвращением некоторых представителей родов в сане новой религии с иноземных территорий, среди народа язычников стало просвещаться новая культура, и, традиции с определёнными ценностями (порой не совсем приемлемыми и привычными русскому народу). Летописи того времени сообщают о том, что на хороводах и шабаше у костров ежевечерне собираются толпы народы под дудки и гул бранной речи в веселье и пиршествах, а храмы церковные пусты и безмолвны.
Для борьбы со старыми традициями язычества использовались разные методы от убеждения до насилия. Обман и запугивание ╚безграмотных и наивных╩ постепенно давал свой результат и приводил в лоно церкви сначала женщин с детьми, а затем и их неугомонных мужчин, которые-то и мужьями не всегда были; принцип коммуны совместного коммунального проживания. Кто купил или заплатил калым, тот и владел (коли ещё и силой обладал). И без грубости словесной было не обойтись ╚законов праведных╩ не существовало. В этот период создалась легенда о вреде ругательств и влияния демонов и злых сил природы на сознание человека, которые должны привести к неминуемой гибели, и агрессора, и жертвы словесной атаки. Эти легенды дошли до наших дней.
Некоторые религиозные фанатики и псевдо-исследователи от эзотерики, поддерживая былую идею и создавая новые ╚сказки научного характера╩ продолжают навязывать нам, что ╚мат╩ приносит вред, и, любое сказанное слово ╚скверны╩ влияет на здоровье демонстрируя свои доводы ╚Кирлиановским методом в исследованиях╩, ╚подтверждениями науки╩, ╚реагированием рамок╩, ╚аурой╩ и т.д.
Но кто изучал и проверял весь их бред? Никто до сравнительно недавнего времени.
К примеру, в начале XXI века активизировались и стали распространятся статьи ╚о положительном влиянии молитвы на ауру человека, и, отрицательном обсцентной лексики╩: якобы данные исследования подтвердили снимки, сделанные при помощи кирлианоского аппарата. Однако распространение подобных заявлений никем не опровергалось и не доказывалось, пока в 2004 году за проверку фактов взялся исследователь словесности, русский поэт, писатель и учёный А. Н. Погребной-Александров. Воспользовавшись статусом журналиста он провёл несколько экспериментов и проанализировал результаты ╚исследований╩ подобного характера.
Всё оказалось ложью в вымыслах и подтасовках, а иногда и случайными ошибками несовершенства аппаратуры с иллюзорным фанатизмом верующих, которые в молниях и разрядах видели образы желаемых ╚ангелических структур света╩. Положительное или отрицательное влияние мата или молитвы на ╚ауру╩ и испытуемого субъекта также не подтвердилось. Подняв вопрос в прессе, был организован ряд экспериментов в госпиталях Нью-Йорка, которые также показали, что никакого влияния на хирургических больных данные процессы не оказывают, а порою и вредны при промедлении и невмешательстве врача в нужный критический момент между жизнью и смертью больного.
Исследования доктора Ричарда Стефанса, под чьим руководством проводились опыты и чьи результаты опубликованны в этом году, продемонстрировали, что брань это универсальное лингвистическое явление и довольно эмоциональная форма речи. В попытках объяснить, как и почему возникла и сохранилась подобная лексика, учёный утверждает, что выводы позволяют объяснить популярность ругани в речи у людей по всему миру. В эксперименте задействовали 64 студента. Испытуемых добровольцев просили держать руку в ледяной воде и терпеть боль, нецензурно выражаясь. Затем им запрещали использовать матерную лексику и просили опускать в воду другую руку. Опыт показал, что, выражаясь нецензурно, можно вытерпеть боль в среднем на 40 секунд дольше. Кроме того, после брани боль чувствовалась не так сильно.
Напомним, что в 2007 году британские ученые выяснили, что сквернословие на работе укрепляет корпоративный дух, снимает стресс и повышает производительность труда.
289027 "" | 2014-12-01 13:49:01 |
[68.174.245.159] Lis |
Не стоит слишком идеализировать разнообразие и изыск русской кухни, но и скрывать или забывать о её особенности в зависимости от места проживания того или иного рода, племени или отдельной семьи таже не нужно, сообщает исследователь летописных и дореволюционных изданий, поэт, писатель и учёный А. Н. Погребной-Александров. Территория современной России велика и не одно государство с различным народом вошло в её состав со временем. Да и княжества, различные племена в сообществах были велики и разнообразны даже Республики вошли в состав современной России, как, к примеру Новгородская, с её болотистыми териториями и охотниками-промысловиками. Соответственно и говорить об исключительности и однообразии нет смысла вариации предпочтений в питании были и есть различно-многообразны. Те русские, славянские и русскоязычные сообщества, которые жили вблизи водоёмов предпочитали рыбалку: рыбу, раков, перловиц; ловили околоводную живность и птиц (бобра, водяную крысу, уток и гусей, лебедей и т. д.). Лесные жители предпочитали охоту на крупного и мелкого зверя (заяц, белка, медведь, лось, олень и т.п.). Употреблялись в пищу грибы и ягоды, корневища и травянистые растения в качестве приправ и самостоятельно, орехи и иные семена растений; готовились ягодные, травяные, медовые чаи и настойки. Популярно было брожение (бражка, пиво, квас) и сквашивание на зиму и прозапас (квасные плоды и овощи). Развитию кулинарных блюд на основе ферментации и/или сбраживания (брожения) способствовала занятость по хозяйству в многодетных семей и отсутствие, а соответственно и не применение в кулинарии, консервантов в виде тропических растений и минералов (химических веществ). Относительно тёплый климат летнего периода способствовал быстрому развитию бактерий, что с успехом применялось населением в развитии традиционной русской кухни. На основе брожения пёкся не только хлеб или заквашивалась капуста, но и приготавливались различные виды напитков: квасы и пиво брага, из которого готовился и ╚самогон╩. Квас приготавливался не только хлебный, но и плодово-ягодный (брусничный, клюквенный и т. п.). В качестве безалкогольных напитков использовались различные чаи настои из трав и (или) ягод. В качестве приправы к блюдам использовались многие дикие растения (черемша, к примеру). Популярными были не только мясные блюда из дичи (фазан, куропатка, тетерев, лебеди, гуси и т.д.) и промысловых зверей (медведь, кабан, оленина, лосятина, белка, бобёр и др. виды), а также рыба и речные раки. В некоторых районах применяли в пищу и пресноводных двустворчатых моллюсков (жареные или печёные на костре ╚ноги╩ перловицы, к примеру). Мясо и рыбу готовили не только при тепловой обработке, но и вялили, сушили, морозили на зиму (струганина или строганина). Творог сушили, а не ели только в свежеприготовленном виде. Готовили масло, взбивая снятые отстаиванием молока сливки (что противоречит утверждению о неведении способов приготовления масла и сливок). Готовили сахарные сиропы и для подслащения использовали коренья диких растений (сладкий корень, к примеру), а на основе этого и варенья. Не стоит забывать, что письменность не всегда доносит до нас правдивость информации, по причине изменчивости. Многие блюда русской кухни привносились в культуру и традиции из культур других народов постоянно и становились традиционными, как и наоборот. Если же обратиться к летописи и вспомнить о первых годах ╚крещения Руси╩, то можно прочесть немало фактов богатства и разнообразия древней русской кухни и обратить внимание на методы охоты наших пращуров (которые не очень-то изменились со временем), где новыми священнослужителями рекомендуется употреблять в пищу зверя не сливая с кровь после убийства ╚не есть дичь давленную и задушенную╩.
289008 "" | 2009-07-21 18:16:54 |
[68.174.245.159] Lis | http://traditio.ru/wiki/Картошка |
Подобные строения, являющиеся историческим свидетельствам зодчества русского народа, являлись пристройками с каждым взрослеющем членом семьи, который создавал свою ячейку рода. Постройка начиналась с возведения одного домика, скита, или даже -- землянки, и, конечно же имели единый двор, принадлежащий единому пращуру, на территории которого жили его дети и внуки, правнуки и праправнуки.
Однако хоромы со временем могли реорганизовываться в так называемые "храмы" и иные религиозно-культовые учреждения, в качестве почитания праотца рода и обрядового поминовения его потомками, разделённых временем и пространством на соседние территория и в свои собственные постройки. Также хоромы могли становиться храмами по причине идеологических пристрастий семьи, продолжающей дело предков -- последующего владычества одного из последователей рода. Необходимо не забыть и тот факт истории, что наиболее исторически значимые, древние, привлекательные и массивные хоромные строения захватывались "бандами" с посадом наместников, новых князей и царей, а иные -- новой церковной властью (или передавались по доброй воли и по обману) переименовывая хоромы в храм. Не секрет современности, что католическая "погоня за ведьмами" на территории Европы носила характер завладения имуществом знатных и влиятельных особ, исповедующих инны веры.
Современное слово, которое можно использовать для определения подобного строения -- "семейная усадьба", но ввиду характера построек, используемого строительного материала и планировки (обусловленных современностью) мы не называем эти строения "хоромами". Ну ежели только в шутку, в качестве памяти о прошлом -- не имея желания и возможности развивать семейственность в одном месте родовыми поколениями.
Как пишет В. Даль в своих коллекциях -- "а хором на том дворе: горница, горенка на мшанике да избушка воротная", что демонстрирует целостность строения -- "связь, большое деревянное жилое строенье, просторный дом, домина". Указывая о постоялом дворе "он избу свою продал, хоромы выстроил, стал держать двор (постоялый)", В. Даль путает два разных понятия, намекая на то, что со временем хоромы становятся бизнесом, что обуславливается опустением строения по причине смерти хозяев или отъездом; в данном случае они уже не носят наименования "хоромы" и лишь в говоре народа напоминают о прошлом, зачастую и в ироничной форме.
288980 "" | 2009-07-19 22:36:24 |
[68.174.245.159] Lis |
288978 "" | 2014-12-01 12:00:50 |
[68.174.245.159] Lis |
Так почему же "греки" вернулись на Русь? не без намёка спрашивает при этом, А.Н. Погребной-Александров.
288975 "" | 2009-07-18 17:48:51 |
[68.174.245.159] Lis | http://traditio.ru/wiki/Корона_российской_империи |
После развала Советского Союза всё чаще и громче стали подниматься вопросы о частной собственности ╚царей-императоров всея Руси╩ Романовых, что, безусловно и несмотря на очевидный меркантилизм, сложная моральная проблема.
Эти ╚правозащитники собственности╩ не стесняются в выражениях и терминах, дабы задеть общественное мнение и, поиграв на нервах, запудрить мозги наивной молодёжи и новому поколению жителей страны (не знающему и не помнящему правды), пишут: ╚за годы еврейско-советской оккупации выросли несколько поколений крайне радикальных фундаменталистов-атеистов, финансируются и активно развиваются в настоящее время научные школы учёных фундаменталистов-атеистов. Значительное количество русскоязычных людей экономически зависят от сложенной годами образовательной, музейной отрасли радикалов-атеистов, паразитирующих на русском обществе╩. Только забывают они, что веры были разные на территориях современной России: православие есть лишь очередное обобщающее политическое наименование.
Подобные продолжают возмущаться, говоря о том, что ╚в массовом сознании (через СМИ) утверждены непоколебимо мифы о противоречиях между наукой и православием╩, углубляясь во второстепенное и не касаемо проблемы и темы ╚о собственности╩, но настаивая на том, что ╚глубину проблемы можно понять даже на одном, сравнительно небольшом, примере о собственности на Зимний дворец и коллекцию эрмитажа и алмазного фонда евреев-большевиков╩; передача этой собственности в руки законных владельцев в массовом сознании равнозначна гибели русских духовных и материальных накоплений".
Но не странно ли? возникает вопрос в качестве возражения.
А Африка принадлежит обезьянам, степи Казахстан верблюдам и диким баранам, северный полюс белым медведям Человеку ничего не принадлежит, кроме его собственности, созданной или купленной за свои заработанные. Но, как вы здесь пишите ╚выросло несколько поколений╩, и они таки выросли: нет уже перво-обладателей, а наследники извините меня, но этого не заслужили и не заработали. Все империи гибли по причинам почти сходного характера забывчивости ╚управителей╩ кто они такие есть и откуда взялись. Те же правители брали налог с трудового населения для обороны границ и создания всеобщих ценностей, и это было по обоюдному договору и обязанностью ╚избранных и назначенных в правители╩. Какая может быть их собственность, если они нарушили договор, начали воровать из казны строя дворцы и покупая роскошь больше, чем нужно для культа и прожиточного ╚минимума╩. Какая может быть собственность при захвате соседского и не принадлежащего им. Как раз, здесь не ╚жидовское╩ (о чём вы пишите), а бандитско-обиженное: забрали и ╚преступников╩, а они терь плачутся и хают всех в округе, забыв о первоистоках. А сколько было ╚конфисковано╩ у простых трудяг и интеллигенции, что современность вернуть и сейчас не желает? Но эти люди не злоупотребляли властью, а честно заработали своё. Здесь необходим дифференцированный и трезвый подход к проблеме, а не огульность терминов и обвинений. Вы ещё не выяснили кто такие русские и откуда они взялись. Только вот почти все гербы российского дворянства имеют ╚знак Давида╩, и бояре оттуда же (что можно подтвердить многими обрядами и традициями) которые бежали от власти ╚дарующей и объединяющей╩, уничтожая прогрессивное и мирное (по тем временам).
Необходимо вспомнить тот вафе, что император и его ценности являлись достоянием России и принадлежали (как и пренадлежат сейчас) его народу о чём неоднократно указывали и некоторые и правителей всея Руси и Российской империи. О каком фамильном наследстве может идти речь?
288888 "" | 2009-07-10 03:01:44 |
[68.174.245.137] Кликать -- не клацать | http://traditio.ru/wiki/Обсуждение_участника:173.68.94.6#Блокировка |
288879 "" | 2014-11-29 20:00:43 |
[68.174.245.137] Николай | http://traditio.ru/wiki/Бефстроганы |
288867 "" | 2009-07-09 11:12:16 |
[91.145.222.220] Михаил Зырянов |
288866 "Новости русской культуры" | 2009-07-09 11:07:42 |
[91.145.222.220] Михаил Зырянов |
288865 "Новости русской культуры" | 2009-07-09 11:02:47 |
[91.145.222.220] Михаил Зырянов |
288864 "Новости русской культуры" | 2009-07-09 10:57:06 |
[91.145.222.220] Михаил | - |
288860 "" | 2009-07-09 08:59:58 |
[173.68.94.6] Lisa |
"Бефстроганов" (Беф а-ля Строганов, Беф Строганов, мясо по-строгановски, бифстроганов, бифстроганы, биф-строганы) -- кулинарное блюдо охотников и казачества Сибири в современном названии, приготавливаемое из "строганины" (строгать) или по-слав. "струганины" (стругана) -- мелко настроганного мороженого мяса (мышечной ткани оленины, лосятины, медвежатины), обжаренного с луком и грибами, и дотушенного в сметане.
Согласно легенде, кулинарное блюдо "бефстроганов" впервые было приготовлено французским поваром по требованию графа Строгонова, который приказал создать русское блюдо из местных продуктов питания, дабы удивить своих гостей "светского общества" изысканностью не только заморской кухни. Однако это блюдо не было изобретением повара или самого графа. Строгонов узнал и отведал данное кушанье во время походов по объединению казачества Сибири и приращении новых земель к Российской империи. Северные народы употребляли в пищу строганину, обжаренную с черемшой и грибами на сливочном масле и в сметане. Приготовление пищи занимало несколько минут и отличалось особым ароматом и изысканностью вкусовых качеств, что и привело в восторг самого графа, а затем императорскую свиту и гостей во главе царём, или -- с Императором всея Руси. Это было "своё" -- народное и русское.
А ещё говорят, что жил в XIX веке генерал-губернатор Новороссии граф Александр Григорьевич Строганов. Богатый и бездетный граф любил поесть и хлебосолом слыл знатным держал один из первых в Одессе "открытых столов". Это означало, что любой образованный и прилично одетый человек прямо с улицы мог зайти отобедать у него. Некоторые исследователи гастрономии, которым не по вкусу версия о "беззубом гурмане -- графе", считают, что его повара догадались нарезать нежную говядину мелкими кусочками и подавать в густом соусе просто для экономии вырезкой и "стэйками со шницэлями" всю Одессу не накормишь. Лишь один из французских поваров, Андре Дюпон, разгадал загадку привередливого хозяина. С зубами у того к старости действительно было худо, а признаваться в том не хотелось, вот и придирался "гурман в отставке" к ни в чём не повинным поварам. А "изобретение" мэтра Дюпона старику пришлось по вкусу во всех смыслах. Но в этой исторической байке любопытнее всего то, что никаким "мэтром от плиты" Андре Дюпон на самом деле не был. Как считают некоторые авторы, особых талантов у молодого француза не наблюдалось, а липовые рекомендации скрывали лишь непомерные амбиции, хорошо развитую интуицию и приобретенную в России отчаянную веру в "авось пронесет!".
Возможно по-незначимости или неосведомлённости, или, ещё по каким-то причинам; пояснения происхождения в значении "фирменного слова -- бефстроганов" так и не попало в энциклопедические словари (и иные подобные издания), как новое или уже известное наименование, возможно -- именно, фирменного блюда какого-то ресторана или столовой с произношением на западный манер, но получившее распространение в советских кулинарных школах, привлекая молодых студентов пролетарским происхождением слова, западным распространением и предприимчивостью кухарок -- "будущих руководителей страны".
Но как бы там нибыло, закрепилось созвучное наименование "строганины" в новом кулинарном блюде "строгана говядина" по имени его "первооткрывателя для просвещённого светского общества России" воспитанного в западных традициях Франции и Германии, и, конечно же, на западный манер -- Строгонов биф (boeuf Stroganoff).
Современный способ приготовления бефстроганов не очень-то отличается от первоначального. Единственная разница, что мясо уже не мороженая "строганина", а мелко-нарезанные и отбитые продольные кусочки мышечной ткани говядины, которое также как и прежде обжаривается на сильном огне в сливочном масле или животном жире с луком и добавлением грибов (при их наличии), а затем тушится в кислой сметане минут 10-15. Специи -- по-вкусу, но необходимо заметить, что в древности соль и перец не очень-то употребляли. Весь процесс приготовления блюда занимает 25 минут (максимум -- 30) и подаётся с кашами или с толчёной картошкой -- "картофельным пюрэ".
288826 "" | 2009-07-07 21:55:57 |
[173.68.94.6] Лиза | http://traditio.ru/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB |
╚Поскольку поток времени относителен и условен осознанию, а судьбы изменчивы не приходится удивляться тому, что на свете и во тьме есть множество вещей сходных по своему виду, состоянию и, возможно происхождению по порождённым в подобии одних и тех же причин, но даже если количество частиц мироздания неограниченно велико и можно найти в этом определённое сходство не только материального, а и духовного не предполагает, что вы увидите в алмазе или гранях рукотворного бриллианта друзы золота и серебра, или в кварце природного кристалла живой организм: в примерах которых не может быть даже случайного сходства без вмешательства извне; каждому не только и не столько своё, но и особенное в сотворениях. Однако не стоит искать в Творце единство и Единого, так как творцом может быть, то, что находится случайно и рядом.╩
288817 "Депутаты хотят отмечать День Космонавтики, а не день России" | 2014-11-28 12:58:05 |
[77.34.61.55] Евгений Кашкаров | http://www.rhythmjournal.com |
288750 "" | 2009-06-26 20:41:42 |
[68.174.244.30] PS |
Примечание
По этимологии Погребного-Александрова (Pogrebnoj-Alexandroff): Это кто-то из русских, после или непосредственно во время ╚сотворения мира╩, прикололся над китайцами, которых научили этой фразе и словам, но перевели по-иному (как иностранцев учат новым словам, о значении которых они даже не подозревают). Точно также и в Индии появилось слово ╚куй╩ (им трудно было произнести неизвестный первый звук) от всем известного детопроизводного органа, а не от слова ╚ковать╩ (хотя и сродни: ╚ковать детей╩).
288746 "" | 2009-06-26 18:14:54 |
[68.174.244.30] Сева | http://traditio.ru/wiki/Развитой_социализм |
288742 "" | 2009-06-26 05:15:18 |
[68.174.244.30] PS | http://forum.lgz.ru/viewtopic.php?p=457251&highlight=#457251 |
Насильственный засыл городских жителей советского периода (СССР, начальный период становления СНГ) на сельскохозяйственные уборочные работы по сбору выращенного урожая с/х продукции предполагал помощь жителям села при нехватки уборочной техники и рабочих рук. Такие поездки, принудительного труда и характера, в разговорной речи сокращённо назывались -- мы/я/школа... -- "на картошку" ("на картошке", и, изредка -- "на капусту", "в колхоз"), что и закрепилось в названии действия. Но никогда данные работы не назывались существительным "картошка", как это "притянули за уши" для новой статьи в нерусской, но -- русскоязычной Википедии, а затем распространили по всему виртуальному пространству интернета, как "факт" в старом названии. Именно название "на картошку" закрепилось в народе, а не указанное кем-то для хохмы "картошка", что является русским названием продукта питания и растения картофель.
288740 "" | 2009-06-25 21:34:22 |
[85.94.14.212] Сергей Ручкин |
288716 "" | 2009-06-22 22:43:19 |
[68.174.244.30] Перм | http://www.liveinternet.ru/users/pogrebnojalexandroff/post105112353/ |
288706 "" | 2009-06-21 23:49:33 |
[92.113.196.45] Yarius |
288703 "" | 2009-06-21 21:16:43 |
[173.68.94.6] Lusia | этимологические размышления в русской словесности |
Якобы прислана в Россию из Голландии Петром 1-ым и одинаково звучит как картофель по-немецки, голландски, румынски, латышстки, шлёнски, болгарски, дански, украински, коми... но не по-русски, как картошка, или, ласково -- картошечка.
Откуда же произошло русское название КАРТОШКА?
Вот что по этому поводу пишет гениальный не филолог, но всё же учёный, писатель и поэт современности, А.Н. Погребной-Александров:
"Всё очень даже просто. Картофель немецкого названия Kartoffel (но никак от итальянского или испанского -- "трюфели") первоначально не знали как употреблять (даже случайно травились зачастую) и, ради требования государя и дани новой моды, его цветами и семенными плодами украшали парики и одежду в виде серёжек, брошек и различных украшений. Вот и получилось светско-простолюдное название картошка -- карто(фель) + (бр)ошка. А вы ломаете теперь себе голову, "лингвисты"? Всё же проще барина и репы".
288696 "" | 2009-06-21 18:21:01 |
[173.68.94.6] Lusia | лингвистика социума |
Вот что по этому поводу пояснил русский учёный, поэт и писатель современности, А.Н. Погребной-Александров:
Настоящий мужчина ни что иное как женское условно-социальное дискриминационное понятие по отношению к мужчине, применяемое для унижения и/или возвышения какой-либо персоны в глазах окружающих. Условно, ╚настоящий мужчина╩ человек традиционной гетеросексуальной ориентации с присущими качествами мужской внешней и внутренней красоты и мужества, оказывающий внимание и готовый прийти на помощь любой женщине, и, в то же время, возможно заботливый отец и семьянин. Зачастую, за ╚настоящего мужчину╩ принимают любого статного мужика спортивного телосложения, но меняют мнение и отношение к нему при личной встречи и общении с неудовлетворёнными желаниями со стороны женщины.
288685 "" | 2009-06-19 13:21:27 |
[78.108.75.5] Владислав |