Чтобы удивляться, надо много знать!
263834 "" | 2004-02-13 23:51:47 |
[134.94.181.114] |
263833 "" | 2004-02-13 23:49:02 |
[134.94.181.114] |
263832 "" | 2014-12-02 09:57:41 |
[212.122.70.227] Вадим Матвеев |
263831 "" | 2004-02-13 20:22:20 |
[129.105.55.208] Максим |
263830 "" | 2004-02-13 20:20:35 |
[129.105.55.208] Максим |
263829 "" | 2014-11-28 16:52:33 |
[192.168.1.53] Пономарев Дмитрий | www.timeam.zaporozhye.net |
Так какова же, все-таки, причина (природа) того факта, что у материальных частиц появляются и исчезают волновые свойства (причина смены действия законов классической и квантовой механик)? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, может быть нужно вспомнить о том, что волновые свойства у частицы появляются, когда энергия начинает изменяться порциями-квантами? Но когда же энергия начинает изменяться порциями-квантами? Наверное, когда у частицы появляются волновае свойства. Водоразделом подобного замкнутого круга служит постулированная Планком некая постоянная (число), претендующая на роль основной универсальной постоянной физики, с которой необходимо (для определения наличия или отсутствия у частицы волновых свойств) сравнивать числовое значение импульса р частицы.
"Для человека, пребывающего в плену иллюзии, она является реальностью." (с) Дэвид Бом.
263827 "" | 2004-02-13 16:03:33 |
[213.131.2.162] Nik |
Staraytes' , Vladimir, to est' Vadim, staraytes'. Mojet
povezet and Vi lishite menia zarplati. Vprochem, do Vas bOl'shuyu chast' raboti
uje sdelali El'cin s Gaydarom. A ih blagorodniy poriv
oficial'no zakrepil gospodin Putin v "Koncepcii razvitiya
nauki do 2010 goda". :-)
263826 ""Александр Тутуков - ЗВЕЗДЫ - ПЛАНЕТЫ - ЖИЗНЬ - ЦИВИЛИЗАЦИЯ"" | 2004-02-13 15:20:07 |
[195.208.220.250] |
263825 "" | 2004-02-13 10:05:46 |
[212.32.199.2] Александр Кузнецов |
В пространстве мы можем двигаться в любом направлении, по любой координате как "вперед" так и "назад". Во времени - не то. Конечно, мы можем ускорять или замедлять время (почему бы нет?), но мы не можем попасть в прошлое или в будущее - в любую произвольную точку.
Доказывается элементарно - от противного: предположим, что некто попал в прошлое и просто вдохнул и выдохнул. Тем самым, занес "туда" современные микроорганизмы, к которым тогда еще не было иммунитета. В результате - эпидемия гриппа, например. И многие - даже если и не умерли, то - не встретились во-время, не создали семью, а если и создали - то не с теми, не родились те дети, а - другие Это неизбежно должно отразиться и на том, который там чихнул.
Что с ним произойдет? Когда, в какой момент? Каким именно образом? Вопросы, на которые не может быть удовлетворительного ответа
Четырехмерное пространство-время - это просто некоторое наглядное представление - диаграмма. А спрашивать, существует ли оно в действительности, это все равно что спросить - существуют ли в действительности диаграммы Фейнмана? Конечно существуют. В каком-то смысле
(как отражение некоторых физических закономерностей. Ведь они-то (закономерности) точно существуют)
Что такое время?
Представим себе некоторую комнату, внутри которой каким-то образом замедлили все физические процессы. Если мы войдем туда, то и все процессы в нашем собственном организме тоже замедлятся. В результате все, что происходит вне этой комнаты покажется нам - ускоренным. А внешнему наблюдателю все, что происходит внутри комнаты, покажется - замедленным.
Время, это скорость течения процессов.
Обратимо ли время?
Представим себе волну на поверхности водоема, отражающуюся от стенки. Если пустить ее в обратном направлении, то она в точности повторит исходную. Таким образом: время - обратимо.
Если же мы рассмотрим ту же волну на уровне атомов, то никакая их конфигурация никогда не повториться. И время, в этом случае - не обратимо.
Но волна - одна и та же. Одно и то же явление, один и тот же процесс - но, в зависимости от уровня рассмотрения, время может быть обратимым или необратимым.
Если процесс обратим, то и время (связанное (физически) с этим процессом) обратимо; если процесс не обратим, то и время не обратимо. А никакого абсолютного времени нет. Нет времени, не связанного ни с каким физическим процессом. Время - относительно.
263823 "" | 2004-02-13 01:02:13 |
[134.94.181.114] |
По поводу первого утверждения. Согласен абсолютно. Когда так просто говорят слово относительно, всегда хочеться спросить #относительно чего?# Тут надо быть аккуратным. #Все относительно# имеется ввиду, что не все подходы в науке можно отождествить с лженаукой. Ведь общую теорию относительности тоже можно назвать лженаучной, или теорию релятивистской теории гравитации, но это будет не правильно. Теорию можно назвать не соответствующей действительности, но эта теория-теория, она имеет под собой мощный мат. аппарат. Лженаучную же теорию надо понимать как не имеющую под собой научной базы и не имеющую, соответсвенно, строгого описания и не подтверждающуюся экспериментом.
По поводу второго утверждения. Согласен, но не во всем.
Следствие трехмерности-закон Кулона к примеру.
В слабых гр. полях наш мир трехмерен. В сильных-время замедляется, относительно внешнего наблюдателя.
В этом смысле мир четырехмерен.
263822 "" | 2004-02-13 00:26:22 |
[212.122.70.227] Вадим Матвеев |
263821 "" | 2004-02-12 21:49:36 |
[134.94.181.114] |
263820 "" | 2004-02-12 21:34:09 |
[134.94.181.114] |
От Российских Студентов, каким был.
На форуме можно критиковать и обсуждать какие-либо особенности высказаваний, но угрожать и оскорблять не допустимо !
Ваше сообщение читает не только уважаемый Nik, но и тысячи других участников, поэтому этим самым Вы оскорбляете Всех остальных.
С уважением
263819 "" | 2004-02-12 21:25:49 |
[134.94.181.114] |
263817 "" | 2004-02-12 19:19:18 |
[212.192.36.14] РТФ |
Если же насчет уравнений матфизики, то кроме уравнений есть еще краевые и начальные условия, особенности разные, ударные волны, контактные разрывы. Что-то я не слыхал, чтобы Вольрафам успешно решал трехмерные уравнения Навье-Стокса для сжимаемого газа при обтекании, например, простейшего крыла.
263816 "" | 2004-02-12 19:16:05 |
[212.192.36.14] РТФ |
Если же насчет уравнений матфизики, то кроме уравнений есть еще краевые и начальные условия, особенности разные, ударные волны, контактные разрывы. Что-то я не слыхал, чтобы Вольрафам успешно решал трехмерные уравнения Навье-Стокса для сжимаемого газа при обтекании, например, простейшего крыла.
263815 "Как надо и не надо бороться с антинаукой - II" | 2014-12-02 15:02:26 |
[212.5.91.1] Vladimir |
263814 "" | 2004-02-12 17:20:31 |
[134.94.181.114] |
On sozdal svoyu znamenituyu programmu Mathematica, ispol'zuya podhod elementarnyh shem (algoritmov) i reshil chto tak ghe moghno opisat' ves' mir. To chto on yakoby izvestnii ucheniy eshe ne ochem ne govorit. Ego ideya ne vyzyvaet ni kakogo rezonansa, potomu chto vse ponimayut chto bez uravnenii mat. fiziki ne oboytis'. Drugoy vopros kak peredelat' eti uravneniya v predelah malyh rastoyanii i ponyat' imeet li pravo sushestvovat' voobshe proizvodnaya (diff.ur.) na malyh rasstoyaniyah (poryadka Plankovsoi dliny), i chem moghno zamenit' differenzial'noe ischislenie. Imenno novym mat. podhodom, a ne algoritmami.
263812 "" | 2004-02-12 16:51:41 |
[192.168.10.80] Обыватель |
263810 "Мумии, которым 9000 лет " |
2004-02-12 09:15:13 |
[193.232.125.10] qwerty |
263809 "Мумии, которым 9000 лет " |
2004-02-12 09:14:35 |
[193.232.125.10] qwerty |
Ну, мне самому интересно узнать, что это за 10-15 метровые пирамиды возрастом в один миллон лет показывали по телеканалу Культуре три недели назад. Придется ехать выяснять в Останкино.
263807 "Мумии, которым 9000 лет " |
2004-02-12 00:07:47 |
[212.192.35.4] РТФ |
Это дальний звон о мумиях обнаруженных, кажется еще в середине прошлого века, в горах Атласа или в Сахаре. Конечно, никаких золотых масок и "миллиона лет" там не было, но кажется мумии доегипетские. Не могу дать точно ссылку, но читал в классическом труде по архелогии Севреной Африки.
Информацию же о последних архелогических новостях лучше брать здесь:
http://www.archaeologica.org/NewsPage.htm
263805 "Лучшие молодые ученые России" | 2004-02-11 14:48:34 |
[195.208.220.1] ВМ | /avtori/lipunov.hml |
Наш рейтинг не поддержан ни государственными ни частными структурами. Дмитрий Кувшинов, который обеспечивает техническую сторону - сотрудник физфака МГУ - получает 30 долларов в месяц и загружен научной и педагогической работой. Обновлять импакт факторы журналов не так просто. Если у Вас есть данные об импакт-факторе - пришлите.
Я утверждаю все-таки, что наш рейтинг объективен. Не зря его возглавляют самые сильные молодые ученые России.
Но поглядите на Вашу позицию. Вы только критикуете, причем и нас, кто тратит свое личное время для того, чтобы сделать хоть что-то.
Критика без помощи не принимается.
263802 "" | 2004-02-10 18:21:44 |
[] Пономарев Дмитрий |
Выступление Президента России на заседании Совета по науке и высоким технологиям.
Москва, Институт биоорганической химии
09 февраля 2004 года
В.ПУТИН:
Добрый день, уважаемые коллеги, члены Совета!
Мы встречаемся в дни, когда отмечаем и День российской науки, и 280-летие Российской академии наук. Мы проводим встречу в одном из ведущих исследовательских центров страны Институте биоорганической химии.
Его коллектив по целому ряду направлений добился значимых успехов и научных, и коммерческих, в том числе благодаря серьезному подходу к кадровому обеспечению исследований.
Должен сказать, что эту проблему вместе с другими вопросами развития науки нам сегодня и предстоит обсудить. Надеюсь на активное участие всех, кто сегодня пришел на эту встречу.
В нашей стране всегда с особым уважением относились к людям науки. Престиж и авторитет науки вне зависимости от политических эпох являлись и для власти, и для общества, для всех граждан нашей страны всегда безусловным. И сама Россия была богата талантами, настоящими ╚самородками╩, свидетельство тому и недавнее присуждение Нобелевской премии выдающемуся российскому физику Виталию Лазаревичу Гинзбургу. Пользуясь случаем, еще раз хочу поздравить его с этой высокой наградой.
Возможно, именно благодаря уникальному кадровому потенциалу даже в самые трудные времена нам многое удалось сохранить. Во всяком случае, наши основные научные школы не только выстояли, но и получили в условиях рынка дополнительный импульс.
Хотя, надо прямо сказать, все эти годы прошли для науки не без потерь. В последнее время, опираясь на уже возросшие экономические возможности, мы серьезно увеличили государственные вложения в научные исследования и подготовку кадров. Конечно, я понимаю, что все собравшиеся здесь знают о том, что было утрачено и что этого недостаточно, но должен сказать, что начиная с 2000 года расходы федерального бюджета на науку выросли более чем в 2,5 раза, на образование более чем в три.
Повторяю, может быть в абсолютных цифрах этого и недостаточно, но это то, что реально, - то, что государство исходя из возможностей бюджета в состоянии было сделать и сделало.
Фактом остаётся и то, что с 1990 по 2002 общая численность занятых научными исследованиями и разработками сократилась более чем на половину. И основной "кадровый обвал" пришелся на период с 1990 года по 1994.
Кадровый потенциал науки оказался востребованным, тем не менее, и в новом государственном строительстве, и в нарождающемся отечественном бизнесе. Однако политиками, чиновниками, предпринимателями стали люди, таланты которых могли наиболее ярко проявиться именно в науке, люди, которые при других условиях обязательно бы в ней остались.
В науке наметилась реальная опасность утраты преемственности поколений, это тоже одна из проблем. Особенно быстро уменьшалась доля ученых и специалистов молодого, перспективного возраста. Вы знаете проблему ╚старения науки╩: в настоящее время средний возраст работающих в России исследователей составляет 49 лет, кандидатов наук 53 года, докторов наук 61 год.
При этом все соцопросы показывают: падения интереса к науке у молодых в России нет. Растут конкурсы в институты, университеты, аспирантуру. Российские вузы ежегодно готовят десятки тысяч молодых специалистов для научной работы. Очевидно, что молодежь хочет идти в науку, но реализовать себя часто по-настоящему не может.
Мы много раз обращались к этой теме. Что-то уже удалось сделать. Однако и проблема молодежи в науке, и кадровые проблемы в целом решаются пока, к сожалению, фрагментарно и несистемно.
Кадры между тем - это прежде всего люди, а люди мы это прекрасно понимаем, все это знают, ничего нового здесь нет люди идут работать туда, где есть достойные материальные условия и личная перспектива. И потому кадровый вопрос в отрыве от системных проблем отечественной науки не решить, несмотря на известную всем преданность тем, кто посвятил себя науке, своему делу.
На что хотел бы обратить первоочередное внимание. Прежде всего, мы все еще не имеем современной, эффективной модели экономики науки. Сохраняется нечеткость и в правовом положении Российской академии наук, научных организаций и учреждений, много вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью, с внедрением результатов научных исследований.
Производство и наука по-прежнему существуют в разных измерениях. Есть определенные движения к сближению, но, тем не менее, проблема эта остается. Мы крайне медленно учимся извлекать выгоду из собственных научных идей. Доля российской инновационной продукции на мировом рынке крайне низка.
Эти вопросы мы будем детально обсуждать на ближайшем совместном заседании Совета Безопасности и президиума Госсовета России. Поэтому мне бы хотелось, чтобы и сегодня прозвучали какие-то идеи, которые помогли бы коллегам, которые занимаются вопросами организации науки, и в регионах в том числе; что-то мне подсказали, чтобы я мог транслировать дальше руководителям регионов.
Однако хочу сейчас отметить главное: с опасной иллюзией, что наука может существовать сама по себе в отрыве от экономики, от адекватного законодательства или только на бюджетные деньги, с этим нужно тоже расстаться.
И системой должна стать практика, когда за ╚точку отсчета╩ берутся не только научные звания, степени, административный статус, но реальный вклад ученого в исследовательский процесс. Сейчас же научные работники далеко не всегда видят прямую связь между полученными ими исследовательскими результатами, материальным вознаграждением или карьерным ростом. Здесь нам не обойтись без четкого урегулирования вопроса об интеллектуальной собственности.
Кроме того, слишком тернист путь молодых специалистов к завоеванию ими самостоятельной научной позиции. И многое здесь зависит не от научных результатов, а также, как я уже сказал только что, от места в бюрократической научной иерархии. Должен сказать, это важная тема для анализа и откровенного разговора в научном сообществе.
И, наконец, в стране все еще отсутствуют должные возможности для внутрироссийской и международной научной мобильности, при том, что в современном мире для сохранения кадрового потенциала уже давно и успешно используют исследовательские сети нового типа международные и корпоративные научно-технические центры, межинститутское сотрудничество.
Отдельно, конечно, следует остановиться и на проблеме, которую в обществе обсуждают давно, много уделяют этому внимания, имею в виду так называемую ╚утечку умов╩. Замечу, что удельный вес эмигрировавших в общей массе кадровых потерь науки, казалось бы, очень невелик это всего два процента, но чаще всего это люди либо высшей квалификации, либо весьма перспективные молодые научные сотрудники.
Мы понимаем, что международная миграция научных кадров это, в принципе-то, процесс естественный, закономерный. Здесь ничего необычного нет. И, как я уже не один раз публично говорил, капиталы и интеллектуальные ресурсы сосредотачиваются именно там, где создаются условия для наилучшего применения. Вот об этом мы должны с вами подумать. Я понимаю, что, может быть, не все зависит от присутствующих здесь, но, во всяком случае, мы должны формировать я обязан формировать, надеюсь, что сделаю это с вашей помощью, такие условия, чтобы они были наилучшими для научной деятельности именно в России.
Мы понимаем, что международная миграция научных кадров, как я уже сказал, - процесс закономерный, но свободный интеллектуальный обмен не в последнюю очередь приводит к качественно новому уровню исследований не только где-то за границей, но и у нас. Он открыл и для России новые международные рынки.
Но мы обязаны, прежде всего, сделать так, чтобы знания, опыт и научные связи наших соотечественников продолжали служить российской науке, прежде всего, всей России. Для этого как минимум надо превратить международное научное сотрудничество в ╚улицу с двусторонним движением╩. Мы знаем, что некоторые наши коллеги вернулись, многие подумывают об этом. Нужно создавать, как я уже говорил, условия для эффективной работы здесь, в стране, а в ближайшей перспективе создать условия для возвращения и работы в России для уехавших ученых, более активно развивать связи с российской ╚научной диаспорой╩.
Наряду с этим нужно ╚импортировать╩ и перспективные научные кадры. И здесь у нас есть хорошие примеры. Если в Америке создают условия для того, чтобы европейские ученые туда переезжали, - такая проблема существует и для Западной Европы. Для нас существует проблема оттока в Европу и США. Если в России пока уровень жизни гораздо выше, чем в некоторых странах СНГ, давайте подумаем об этом вместе с нашими коллегами, будем думать над этой проблемой, так чтобы использовать то, что вместе может быть эффективно наработано в научном плане в российских научных центрах, для совместной будущей работы и не только в России, но и на пространстве всего СНГ.
Следующая важная тема подготовка ученых. Здесь ключевой вопрос это интеграция науки и образования. Интеграция через развитие таких современных форм, как научно-образовательные и учебно-научные комплексы. Нужен также выверенный перспективный прогноз кадровых потребностей науки и производства.
При этом государство должно обеспечить равный доступ к образованию. Граждане России - независимо от своего материального положения, места проживания - должны иметь возможность учиться, раскрывать и реализовывать свои способности. Нужна и более эффективная система поиска одаренной молодежи, привлечения ее к учебе и научной работе.
Я знаю, как в научном сообществе, вузовском сообществе относятся к тем преобразованиям, которые продвигает Министерство образования. Знаю много критических замечаний по этому вопросу. Думаю, что истина где-то посередине. Поэтому надеюсь, что у нас будет позитивная совместная и конструктивная работа на этом направлении, не просто такой схоластический спор: ╚кто прав кто виноват╩, а будет поиск совместных решений для того, чтобы обеспечить людям, которые живут далеко и не могут просто даже билет купить, чтобы добраться до важнейших и самых престижных научно-образовательных центров в стране, чтобы они могли иметь возможность сдать экзамены и попасть на учебу в эти центры. Но, конечно, так чтобы была создана такая система, при которой преподаватели крупнейших, ведущих и самых престижных вузов могли отбирать лучшие кадры.
Кстати, и наш отечественный бизнес уже готов к установлению более крепких и долгосрочных, партнерских отношений с наукой и образованием. Свидетельство тому формирование принципиально нового для России явления: корпоративной науки, разного рода стипендий и грантов для талантливой научной молодежи.
В заключение хочу подчеркнуть: уже очевидно, вложения в науку возвращаются в страну ее явными конкурентными преимуществами, и потому важно создавать такие правовые и организационные условия для инвестиций в науку, которые помогали бы этому процессу.
Это важнейший рычаг развития науки в целом, а следовательно, и развития ее кадрового потенциала.
(c) press_office@prpress.gov.ru
Nik: And zachem vi eto tut pomestili? A to mi ne chitali.
263801 "" "Копенгаген" in Moscow |
2004-02-10 13:44:14 |
[213.131.2.162] Nik |
Pojaluysta, esli Vi takoy bol'shoy znatok literaturi o
Heisenberge, dayte mne TOCHNUYU ssilku na NAUCHNOYE izdaniye,
v kotorom DOKUMENTALNO dokazivaetsia fakt chlenstva
Heisenberga v nacistskoy partii.
V protivnom sluchay - vi prostoy trepach.
263799 "" | 2004-02-10 09:57:37 |
[193.232.125.10] qwerty |
p.s.
по поводу рейтинга, прошу прозщения, что задерживаю некоторые просьбы, но мне тут доступ до программ и внесения исправлений открыт очень специфический. В течении недели отвечу на все просьбы...
263798 "" "Копенгаген" in Moscow |
2004-02-09 23:17:59 |
[unknown] Полиндромон |
263797 "" | 2004-02-09 16:10:34 |
[212.48.196.59] FEV |
263795 "" "Копенгаген" in Moscow |
2004-02-09 11:46:07 |
[213.131.2.162] Nik |
Net, ne chital. Ya v "DK" zahoju nu o-o-o-ochen' redko. Ne podskajite nomer voprosa?
263792 ""Компьютер - в каждый автомобиль!" - обозрение "Terra & Comp"" | 2004-02-08 22:22:37 |
[212.154.151.71] Дмитрий |
263791 "" | 2004-02-08 03:59:36 |
[134.94.181.114] Alex |
Ровно все это здесь:
http://mars.tv/weather.html
263790 "" | 2004-02-08 02:03:20 |
[212.48.203.32] FEV |
263789 "" | 2004-02-07 21:48:38 |
[134.94.181.114] |
http://marsrovers.jpl.nasa.gov/home/index.html
263786 "" | 2004-02-06 21:34:28 |
[82.209.217.1] екцу | щшн |
263785 "" | 2004-02-06 21:22:51 |
[82.209.217.1] fil | no |
263784 "" | 2004-02-06 19:41:46 |
[212.48.196.66] FEV |
263783 "Борис Викторович РАУШЕНБАХ в "Русском переплете" " |
2014-11-30 01:28:25 |
[195.208.220.250] |
263782 "Конкурс научно-инновационных работ молодых исследователей <Полет в будущее> (Flight into the Future), посвященном памяти Роберта Хайнлайна " | 2004-02-06 13:00:07 |
[195.208.220.250] ВМ | /avtori/lipunov.html |
263781 "" | 2004-02-06 12:39:15 |
[192.168.1.53] Пономарев Дмитрий | www.timeam.zaporozhye.net |
"Энергия - общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия не возникает из ничего и не исчезает, она может только переходить из одной формы в другую. Понятие энергии связывает воедино все явления природы.
В соответствии с различными формами движения материи рассматривают различные формы энергии: механическую, внутреннюю, электромагнитную, химическую, ядерную и др.. Это деление до известной степени условно." [1].
Приведенное и, вероятно, самое лелеянное за последние полтора века во всем теоретическом естествознании понятие энергии даже логически обоснованным назвать нельзя. Действительно, если деление на формы энергии до известной степени условно, то уже без всякой степени условен и переход из одной формы энергии в другую. Более того, если энергия есть общая количественная мера движения и взаимодействия, то из этого следует, что переход из одной формы энергии в другую подразумевает и переход от одного вида взаимодействия к другому, а это уже явное противоречие с экспериментальными фактами. Экспериментатор знает два вида стационарных взаимодействий - гравитационное и электростатическое и только теоретик утверждает о существовании слабого и сильного взаимодействий, а сегодня некоторые из них предлагают даже пополнить этот теоретически предполагаемый перечень еще и торсионным взаимодействием.
Теоретику всегда необходимо помнить, что за гравитационным и электростатическим взаимодействиями стоят экспериментально подтвержденные законы сохранения массы и заряда, а за остальными видами взаимодействий на сегодняшний день стоит только виртуальная реальность. Основной задачей и современной физики является отыскание всесторонне обоснованных теоретически и экспериментально характеристик гравитационного и электростатического взаимодействий, а уж только потом при условии их недостаточности для объяснения в первую очередь структурной организации материи на атомно-молекулярном уровне и наличии надежных и воспроизводимых аномальных (не нашедших объяснения в рамках этих взаимодействий ) явлений можно говорить о целесообразности поиска новых видов взаимодействий, не являющихся следствием уже известных.
Поскольку под понятием энергии подразумевается общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи, то только из общепризнанной ее размерности джоуля и массы, умноженной на квадрат скорости (Дж=кг ╥[(м/с)╥(м/с)]), следует, что понятие энергии прежде всего объединяет не все явления природы, а три базисных (основных) понятия ньютоновской гравитационной механики (масса[кг], расстояние[м], время[с]). В этом случае умозаключение Роберта Майера, возведенное его единомышленниками в ранг закона природы [1]: закон сохранения энергии - "один из наиболее фундаментальных законов природы, согласно которому наиважнейшая физическая величина - энергия сохраняется в изолированной системе. В изолированной системе энергия может переходить из одной формы в другую, но ее общее количество остается постоянным", - будет большой честью именовать ошибкой, например, в рамках классической гравитационной механики с вышеуказанным перечнем ее базисных понятий.
Количественная характеристика энергии связана с понятием времени, а поскольку последнее не имеет своего физического истолкования, то из этого следует, что абстрактное понятие времени порождает и абстрактное понятие энергии. На абстрактных понятих не формулируют законов природы.
Понятие энергии вместе с законом сохранения энергии для изолированной системы или системы, находящейся в равновесном состоянии, исключает ньютоновское или обыденное время без всяких на то оговорок из перечня базисных понятий всего естествознания, переводя его в ранг производных понятий, а значит исключает и само понятие энергии из арсенала понятий теоретического естествознания.
Обоснованный перевод времени (t) в ранг производных физических понятий существенно отражается на всем теоретическом естествознании, ставит его "с головы на ноги". Многие производные физические понятия получают совсем иное физическое толкование, некоторые из ныне признанных законов принципиально изменяются, а часть их просто утрачивает свое значение.
Литература
1. Физический энциклопедический словарь, М., "Советская энциклопедия", 1983.
(c) http://prometheus.al.ru/phisik/fedorov.htm
Спасибо за внимание.
263780 "" | 2004-02-06 02:26:02 |
[212.48.197.164] FEV |
263778 "" | 2004-02-05 20:19:09 |
[134.94.181.114] Alex |
Электронный адрес журнала УФН: www.ufn.ru
Там можно узнать все более подробно