TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


14.02.2014
18:20

ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

    Когда Советская власть пришла, ликвидировали безграмотность, а когда ушла √ вернули ее обратно. Народная мудрость Читать о том, как в 19 веке люди в драку . . .

02.02.2014
17:44

Что делать украинцам?

    Вопрос, который задал мне один из участников ДК по имени Дмитрий (фамилию он не назвал), должен быть обращен не мне √ человеку Украине, в общем-то, постороннему, . . .

24.01.2014
11:37

ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")

    Преамбула Судьбе было угодно довольно часто подсовывать мне в качестве шапочных знакомцев офицеров с большими звездами на погонах, которые светили всегда даже . . .

13.01.2014
13:38

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

13.01.2014
13:31

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

23.12.2013
15:22

КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ

    Разговора в ╚Дискуссионном клубе╩ на архиважную для осознания сути славянской цивилизации тему так и не получилось. Интеллигенция 21 века оказалась слишком . . .

22.11.2013
10:33

Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства

    Для того, чтобы говорить о крестьянской общине, надо понять, что есть русский крестьянин и чем он отличен от земледельцев Европы. Манипулирование этими понятиями . . .

08.11.2013
16:00

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ

    Интервью для журнала ╚Наша молодежь╩ писателя В. Куклина Сказка √ ложь, Да в ней намек. Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Новый театральный сезон во . . .

08.11.2013
13:25

Галине Акбулатовой - критику современного театра

    Вы, Галина, очень талантливая и очень умная женщина. Но при вашей красоте это еще и ваш минус. Вам слишком легко удается сделать первый шаг, а потом, когда требуются усилия, вы забуксовываете и начинаете сердиться на окружающих. У вас собственное мнение о театре, на который вы хотите работать, но вам это трудно удается √ и потому вы видите в проблемах своих лишь виновных со стороны, а не саму себя. Это явно видно и при анализе вашей статьи.

    Она сразу обо всем и носит скорее сплетнический характер, местами саморекламный, изобилирует именами с подтверждением ранее кем-либо высказанных оценок этим авторам с расчетом не вступить ни с кем в полемику. Поэтому неспециалистам вы интересны. Как интересна была студентам Литинститута профессор Вишневская И. Л., тратившая время лекций на обсуждение мод и на пересказ пикантных историй из жизни актеров и режиссеров московских театров. В ЛГИМиК-е практически большинство профессуры занималось практически тем же. В результате, появилось большое число так называемых драматургов новейшего времени, не знающих РЕМЕСЛА, пишущих либо по калькам западной драматургии, работающей на бульварную публику, либо пишущих по принципу ╚как Бог на душу положит, а там режиссер доделает, как надо╩.

    Это и есть ╚новая драматургия России╩, которая фактически к искусству совсем не имеет отношения. А к традиционно русскому тем более. Потому порядочные режиссеры и порядочные театры (в том числе и многочисленные муниципальные) предпочитают ставить Островского и Гоголя, которые кажутся и им, и публике более современными, чем вами разрекламированные псевдодраматургические поделки.

    Непонимание этих простых фактов лежит в основании вашей статьи. Театр РФ перестал быть обращенным к массам и быть рупором общественного мнения в России. Вот корень бед. Самовыражающиеся режиссеры √ бич современного театрального искусства, похоронная команда современных драматургов. Не только вас, а и всех нас, кто любит театр и не может найти свою команду, как это повезло однажды Виктору Сергеевичу Розову, нашедшему для себя Олега Ефремова.

    Значит, изменилось время на иные системы взаимоотношений. Новый Станиславский с Чеховым уже не грозят русской интеллигенции срыванием масок добропорядочных буржуа, погрязших в грехах. И нового Мольера с разоблачением современных Гарпагонов не видно, тем паче новых Шекспиров с комедиями, трагедиями и историческими хрониками. Ни одна театральная сволочь сегодня не поставит пьесу с Николаем Вторым, велящим солдатам стрелять в демонстрацию рабочих с детьми на руках. А ведь это покруче ╚Ричарда Третьего╩.

    Так что ╚Новая драматургия╩ - это всего лишь ╚забытое ничто╩, подобное Бомону и Флетчеру, только и сумевшим, что накатать пародию на ╚Укрощение строптивого╩, но почитавшихся при жизни театральными революционерами, создавшими в постпуританской Великобритании ╚новую драматургию╩. Вы, надеюсь, читали их переделки Шекспира и Марло? Весьма поучительное чтение для всякого драматурга.

    И тогда авторам было трудно найти общий язык с режиссерами и владельцами театров, как и сейчас. Ибо творческие индивидуальности √ это норма. Потому не надо, пожалуйста, обижать режиссеров за то, что им не нравятся ваши пьесы. Большинство из моих 24 пьес в России тоже не нравятся режиссерам нового времени. Не потому, что они √ мои пьесы или режиссеры - плохие. А потому, что мы с вами устарели для этой публики.

    Режиссеры знают зал. У них есть свои пристрастия. И им действительно хочется заработать на своих инсценировках модных прозаических произведений. Чтобы ноги не протянуть. И мы с вами не хотим сами быть угодными им, мним себя самодостаточными.

    Попробуйте организовать в своем Петрозаводске группу энтузиастов-артистов и поставить с ними одну из своих пьес. Вы увидите, как трудно будут работаться некоторые мизансцены. Потому что автор и режиссер видит сцену по-разному.

    Профессиональный режиссер проколы видит сразу. С листа. И знает свой уровень компетентности. Потому может и отказать. Но чаще режиссеры даже не читают текстов предлагаемых им для постановки пьес. За них это делают завлиты. Из коих сейчас одна лишь седьмая делает это и вообще владеет ремеслом, большинство даже ╚не проходило╩ в ВУЗ-ах ╚всякие там ╚Свадьбы Кречинского╩ и ╚Гамлеты╩..

    ╚Публика √ дура╩, - утверждает почти всякий театральный работник нашего времени. И, глядя в современные дико ржущие залы, следящие за всевозможными шоу сатириков самого дурного пошиба, гордящихся тем, что стали они актерами разговорного жанра, не закончив даже театральных училищ, но уже стоящих в очереди на звание заслуженных и народных, а то и получивших оные, начинаешь понимать, что они правы.

    Самые скабрезные шутки вызывают самый восторженный отзыв в сердцах публики. Это заметили еще Шекспир и Мольер, об этом писал Лев Толстой, по этому поводу шутил великий Скриб. А именно этого рода реакция публики ныне в России почитается доказательством высокого мастерства актера, обращающегося к публике.

    Короткое время я работал в Центральном Доме радиозаписи, там познакомился с Львом Борисовым. Вот он как-то мне сказал в буфете за рюмочкой коньяка: ╚ А я люблю играть негодяев. Всегда надо держать себя на грани. Кажется, что чуть-чуть √ и скатишься до пошлости. И тогда все √ карьере актера конец╩. Ныне же, если судить по телевизионным постановкам и моим впечатлениям о московских театрах еще 2005 года, подняться выше пошлости √ означает карьере актера конец. И ╚новая драматургия╩ как раз эту миссию и выполняет. Киношная √ то же самое.

    Россию уже не принимают с ее фильмами на Венецианский фестиваль. Даже за взятки. И всевозможные ╚Кентавры╩ и прочая лабуда новорусских денежных мешков на Западе даже не освещается в прессе. На немецком телевидении я не вижу новых русских фильмов. Последний был ╚Особенности русской охоты╩ - про русских пьяниц разных сословий. У большинства немцев эти персонажи вызвали омерзение. А нам было смешно. И стыдно.

    А вам? Вам бывает стыдно за современное русское искусство? А за новых драматургов╩? За рекламу алкоголизма на экранах и на сцене? За мат, за торговлю обнаженным телом? Вас не коробит такой факт, что новая драматургия возносит на пьедестал порок и делает его победителем в извечной театральной борьбе Добра со Злом? А как вы относитесь к тому факту, что огромный процент главных режиссеров РФ являются открытыми гомосексуалистами и соответственно пропагандируют со сцены эту патологию? И знаете ли вы, что главных режиссеров традиционной ориентации в России регулярно снимают в должностей, заменяя их на нетрадиционалистов? И что ╚новая драматургия╩ работает именно на этих режиссеров вы знаете?

    Думаю, что да. Но не придаете всем этим с вашей точки зрения пустякам никакого значения. Вас не захотел поставить новый главный режиссер вашего театра √ и вы обиделись на него. Нормальная женская реакция. Но при этом вы решили доказать на основании того, что его сняло министерство карельской культуры с должности, будто он плохой режиссер. А вот поставил бы он вашу пьесу √ был бы он каким режиссером?

    Вы отказываете ему даже в праве привезти с собой в ваш Петрозаводск давно взлелеенную и продуманную пьесу иностранного автора, которую он не мог поставить в качестве рядового режиссера в другом городе, хотя ему она нравилась, и он мечтал ее поставить.

    Не приняла пьесу публика. Ну, и что? Если быть откровенным, уровень сознания и эстетического воспитания вашего города √ вовсе не эталон. С фильма ╚Андрей Рублев╩, помнится, писали в ╚Советском экране╩ ушел весь зал в Петрозаводске, до конца досидело лишь шесть человек. А я просмотрел на одном дыхании. То есть и спектакль вами обруганного главного режиссера я, может быть, смотрел бы, как смотрел спектакли А. Эфроса, Гончарова или Завадского - как зачарованный. Может, там был такой катарсис, что и не снился даже Питеру Бруку.

    Если я не прав √ докажите. Из вашей статьи не следует, что спектакль был плох потому, что главный режиссер театра √ плохой профессионал и должность занял не по плечу. А вот то, что вы √ опасная для общения женщина, умеющая наказать обидчика после того, как он упал, √ следует. Думаю, что знает это весь ваш город.

    Проблема репертуара провинциальных театров стала животрепещущей в России уже давно. Никто, как следует, этой темой не занимался ни в одном регионе. Поэтому, когда ваша обида на меня пройдет, вы успокоитесь, подумаете и решитесь на истинный подвиг во имя русского театра, вы честно и добросовестно напишете о проблемах театров вашего карельского региона не одну, а несколько статей. Если они будут достаточно толковыми, то могут пройти в качестве серии в журнале ╚Театр╩ или в газете ╚Культура╩, где давно уже не было аналитики толковой. Потенциал у вас огромный, талант недюжинный. Но только постарайтесь сделать так, чтобы каждая статья освещала одну-две темы, и объемом не превышала 400 строк. А то получится как эта статья √ обо всем сразу и ни о чем конкретно. Профессиональные драматурги вам на это указали, а вы проигнорировали. А зря. Надо верить в то, что коллеги относятся к вам хорошо.

    С уважением, Валерий Куклин

08.11.2013
11:56

ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЕ МП за номером 308875 в Дискуссионном Клубе "Русского переплёта"

    Признаюсь, поначалу разочаровал меня ваш ответ, дорогой М. П. Из пяти вопросов вы выбрали два, самых простых, перевернув сам смысл их и ответив сугубо по трафарету . . .

01.11.2013
19:01

ПРО СОЛЬ ЗЕМЛИ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА ЗЕМЛИ РУССКОЙ

    (в продолжение перебранки о статье М. Горького ╚О русском крестьянстве╩) Заcкорузлым, то есть ставшим жестким от высохшего пота, грязи, то есть с точки зрения . . .

30.10.2013
20:14

М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и другие┘

    Комментарий к статье М. Горького ╚О русском крестьянстве╩ и к отзывам на оную ╚Много ошибались и часто ошибались Маркс и Энгельс. Но такие ошибки гигантов . . .

21.10.2013
11:03

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОКРЫВШЕМУСЯ ПОД НИКОМ М. П.

    Раз уж пошла такая пьянка, режь последний огурец! Народная мудрость Здравствуйте, дорогой товарищ М. П. Вы так легко и активно клюнули нанезамысловатую ложь и . . .

18.10.2013
17:09

НЕ ЛУЧШЕ ЛИ, КУМА, НА СЕБЯ ОБОРОТИТЬСЯ? Ответ даме, прячущейся под ником Лилии Соловьевой на сайте "Дискуссионный клуб"

    ═ Ох, Соловьева, Соловоева┘ Это ж надо столь ненавидеть меня , что даже потребовалось искать театр, звонить туда, чтобы доказать самой себе, что спектакля моего нет . . .

21.09.2013
16:05

В защиту ╚молоткастого, серпастого советского паспорта╩

    Немолод очень лад баллад Но ежели слова болят, И слова говорят о том, что болят, Молодеет и лад баллад. В. В. Маяковский Признаться, статья А. Глотова о Маяковском . . .

19.09.2013
14:57

О поруганном Маяковском замолвлю я слово

    ╚Через час отсюда в Чистый переулок Выйдет человеческий обрюзгший жир. А им открыл столько стихов шкатулок! Я √ бесценных слов мот и транжир╩. В. В. Маяковский . . .

17.09.2013
15:25

Несколько слов о союзах российских паразитов

    Так о чем базар? или Несколько слов о союзах российских паразитов Сразу скажу, что я - член нескольких творческих союзов России, Казахстана и Германии, потому . . .

12.07.2013
16:17

Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся.

    В мире мудрых мыслей Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся. Некогда интеллигентное сообщество превратилось в сборище пустомель, . . .

25.06.2013
19:31

Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе

    ИМИТАТОР Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе ╚Я не люблю, когда стреляют в спину, Но также против выстрела в упор╩ В. Высоцкий В русском языке есть . . .

13.06.2013
17:15

Мурловград и мурловчане

    Попытка осмысления единой структуры четырех разноплановых романов Виорэля Ломова Передо мной лежит прекрасно оформленный и напечатанный на . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100