TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

      Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что . . .

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод: . . .

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

08.03.2022
17:52

Чувствую себя дураком

    Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других . . .

07.03.2022
19:37

Чем Олег Васильев поражает

     

    Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе к этому художнику,

    Васильев. Заброшенная дорога. 2001. Холст, масло.

    закричала мне, чтоб я разбирался с нею. А не лез бы в дебри смутной идеи, что Васильев (репродукций которого я мельком уже навиделся) очень разнообразит способ выражения того, что его вдохновляет. У него не как у Шишкина, например, - как мне представилось, - выражение открывшейся едва ли не только ему мощи русского народа Шишкин предоставляет раз за разом непроходимостям всяким (которые только могучий и может пройти). Как бы одним и тем же способом.

    В “Заброшенной дороге” меня поразил натурализм пейзажа.

    А выражен, я уверен, подсознательный идеал ницшеанства – я формулу для него изобрёл – принципиально недостижимое (а только образом способное быть выраженным) метафизическое иномирие как цель бегства из плохого Этого мира.

    Более-менее натуроподобно в новое время этот идеал выражался в конце XIX века стилем модерн. Дальше (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Матисс, Пикассо, Малевич, Ларионов, Кандинский) художники шли по пути всё большего и большего искажения натуроподобия. Что казалось естественным для нужды всё более непосредственно адекватно выражать метафизическое.

    Тут же – бац: натурализм.

    Но я сразу согласился, вспомнив самое близкое к метафизике и иномирию высказывание Ницше:

    "…всё материальное — это своего рода движение, служащее симптомом какого-то неизвестного процесса: всё сознательное и чувствуемое — это опять-таки симптом неизвестного” (Черновики и наброски 1882-1884 гг. // Ницше Ф. Полное собр. соч.: В 13 томах. Т. 10).

    Это ж очень естественно – дать образ Неизвестности абсолютной чернотой неба над заброшенной дорогой… или абсолютной непонятностью, откуда при заброшенности свет. Мистикой отдаёт. Тем более что какая-то исключительная сухость воздуха тут (нет в этом воздухе луча, по которому можно б проследить, откуда светят, словно тут космическая пустота, беспыльная и безвлажная). – И тут Неизвестность.

    Может, освещение от себя, фарами автомобиля, даёт такое впечатление неизвестности, откуда свет?

    Нет. Конус луча виден на самой дороге даже и при совершенной сухости и безпыльности воздуха.

    К тому же некая несимметричность (влево больше) освещения наблюдается у Васильева. Как будто кто-то справа и сзади нас посветил. – Кто-то один из группы идущих по заброшенной дороге?

    Наконец, Неизвестность можно подать негативно и позитивно – положением глаз зрителя (они по высоте находятся на высоте точки схода параллельных линий). Так вот это положение меняется: на первом плане она низкая, а чем глубже, тем выше. Глаза (и душа) как бы взлетают. Чернота вверху дана позитивно.

    *

    А оказалось, что и Васильев повторяется всё-таки.

    Васильев. Серия "Свет в лесу" II. 1994-7.

    Вы ж не можете сказать, что вверху: кроны сосен или облака. Что пониже: лучи лунного света или стволы сосен…

    Я не заметил и исказил репродукцию, но не хочу менять. Дело в том, что сам Васильев, стиля ради, наверно, поместил изображение на большой чёрный лист или не знаю, что это, ещё более чёрное, чем изображение. И внизу этого листа сделал подпись белым.

    Не могу объяснить, почему тут применён растр

    Так же (нагло) не хочу помещать другие репродукции серии "Свет в лесу". Они выбиваются из толкования, дескать, выражают Неизвестность.

    Не знаю, почему так поступаю.

    26 января 2022 г.

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100