TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.08.2013
17:15

Победа и победа. Продолжение.

    (Начало тут.)

    Эту статью можно также читать как продолжение статьи ⌠Была ли какая-то правда в словах Познера?

    Лотман, конечно, большой человек, но┘ Можно и с ним спорить. (Особенно, после его смерти.)

    ⌠Интересно, в этом смысле [в смысле перемены чёрно-белого кино на цветное в пределах одного фильма], решение А. Тарковского, который в "Андрее Рублеве" дал оригинальное художественное построение, воспринимаемое нами и как очень неожиданное, и как вполне естественное: сфера "жизни" решена средствами черно-белого фильма, что воспринимается нами как нейтральное кинематографическое решение. И вдруг в конце зрителю даются фрески, окрашенные чарующим богатством красок. Это не только заставляет остро пережить концовку, но и возвращает нас к фильму, давая альтернативу черно-белому решению и, тем самым, подчеркивая его значимость■ (Семиотика кино и проблемы киноэстетики. 1973. http://www.lib.ru/CINEMA/kinolit/LOTMAN/kinoestetika.txt_with-big-pictures.html#).

    Так вот Лотман умалчивает, что цветным остаётся кино и несколько минут после показа икон и фресок Рублёва. А там √ пасущиеся кони под дождём. Символ свободы. Свободы от того государства и его государственной идеи, против которых был Тарковский. Тогда как они были в чём-то продолжением того государства и его идеи, за которых был Андрей Рублёв.

    Не зря у Лотмана касательно сферы чёрно-белой "жизни", слово "жизни" взято в кавычки. Это была, по Тарковскому и Лотману, не жизнь √ жизнь в, можно сказать, тоталитарной средневековой Московии. Как не жизнь была жизнь в СССР в 1966-м.

    Могла ли православная церковь в том 66-м тоже так думать? Возможно, могла. Но, главное, так уж точно, вроде бы, думает православная церковь теперь √ антиэсэсэсэровски. На сайте ⌠Православное кино■ http://pravfilms.ru/load/filmy/khudozhestvennoe_kino/film_quot_andrej_rublev_quot_smotret_onlajn/3-1-0-187 онлайн демонстрируется кино Тарковского, в котором перевран художественный смысл фресок и икон Андрея Рублёва. Иконописец в реальности был за государство и веру, а у режиссёра он стал за гражданскую свободу, то есть за нечто, сегодняшними словами, оранжевое. И, тем не менее, что: ⌠Православное кино■ с Тарковским заодно и против реального Рублёва, раз помещает этот фильм у себя. Что: истинным Рублёвым можно пожертвовать?

    Или этот сайт есть провокация против православия?

    Я не единственный с такой точкой зрения. В конце той страницы есть один комментарий. Такой:

    ⌠Самый антиправославный и антирусский фильм в истории отечественного кинематографа. "Все в России кроваво, плохо и мерзко". Даже колокол в доцензурном варианте фильма не зазвонил, а развалился на части... Болезненная фантазия ненавидящего нас человека■.

    Но сайт не снимает фильм со страницы.

    Раз в Одессе мне пришлось сходить в монастырь к очень уважаемому монаху (послали священники из городских церквей, к которым я обращался с моим вопросом: как относится церковь к пословице ⌠Не согрешишь √ не покаешься, не покаешься √ не спасёшься■ в связи с тем, что наибольшие грешники раз за разом оказывались святыми). Пришлось подождать в сторонке, пока монах отвечал какой-то семье. Их родственник болен. Лечить его, как врачи велят, или нет? Монах советовал не лечить. Врачи-де √ от беса. Потом пришла моя очередь. На вопрос он ответил вопросом, в связи с чем мой вопрос. Я ответил, что почти такова была идея-фикс безбожников-символистов рубежа XIX √ XX веков, считавших, что зло можно изжить, предавшись ему. Тогда он посоветовал мне прекратить заниматься искусствоведением как делом греховным. √ По крайней мере принципиальный человек был.

    2 августа 2013 г.

30.07.2013
12:48

Арсений Тарковский.

    Благими намерениями, говорят, вымощена дорога в ад. Вот это, по-моему, хотел сказать Арсений Тарковский своим стихотворением ⌠Пауль Клее■ (1957). Жил да был . . .

28.07.2013
17:26

Ну! Погоди!

    ⌠Пауль Клее являлся одним из лидеров экспрессионизма, был близок к сюрреализму. В его произведениях есть ощущение гармонии, почти музыкальных созвучий . . .

23.07.2013
16:15

Братья Тавиани.

    Вот какие были финальные слова Тавиани на обсуждении его и брата фильма ⌠Цезарь должен умереть!■ (там зэки в итальянской тюрьме ставят трагедию Шекспира), - . . .

19.07.2013
23:33

Пипл схавает, - правильно думает Навальный.

    ⌠ООО ⌠ВЛК■ оплатило приобретенные у КОГУП ⌠Кировлес■ лесоматериалы и транспортные услуги в общей сумме 13 705 599,14 руб. Оплата осуществлялась с расчетного счета . . .

11.07.2013
20:47

Гадаев. Ещё проверка.

    Всё-таки что-то скребёт совесть. Попробую её успокоить. Наращиванием доказательств. Вот эту серую массу Гадаев жалеет или презирает? Не знаю названия этой . . .

09.07.2013
16:45

Гадаев. Продолжение.

    Проверка. Если так пессимистично всё обстоит с земными перспективами для великих, с вечной памятью о них и с провальной судьбой их мечтаний о лучшем будущем не для . . .

06.07.2013
14:58

Гадаев угадал?

    ⌠Он■ смотрит на вас свысока┘ А ничего замечательного своею внешностью не представляет. Воронеж. Памятник О. Мандельштаму. Установлен 2 сентября 2008 г. в парке . . .

27.06.2013
13:48

Вред одной категории Бахтина на примере Эсхила, Еврипида и современности.

    Смысл этой категории: ⌠плодотворность временного отстояния интерпретатора от эпохи создания произведения■ (Энциклопедия культурологии). А её название √ . . .

27.06.2013
12:03

Апофегей.

    Как тихой сапой подкапываются под традиционализм, под коллективизм, ментальную специфику россиян┘ Случилось, что фильм Митина ⌠Апофегей■ (2013), снятый по . . .

22.06.2013
13:37

Ловлю себя.

    Вы читали последний сценарий Балабанова ⌠Мой брат умер■ (2013) (http://seance.ru/blog/balabanov-script)? Он явно перекликается с его же фильмом ⌠Про уродов и людей■ (1998). А тому я (см . . .

16.06.2013
16:02

Была ли какая-то правда в слова Познера?

    Вот эти слова: ⌠┘когда я их увидел в первый раз [иконы севера России и того периода┘ ну, скажем, с 14 даже 13 века], я понял, что √ или так мне показалось √ Россия . . .

13.06.2013
14:04

Слонов в посудной лавке.

    Выставка красноярского карикатуриста Василия Слонова ⌠Welcome to Sochi 2014■. Давайте я притворюсь (а может, я им являюсь) дурачком. Почему название выставки на . . .

10.06.2013
11:35

Ужас.

    Уважаемый читатель, вам не приходилось поймать себя на том, что знаменитейший, прославленный везде и всеми ⌠Броненосец Потёмкин■ (1925) Эйзенштейна на вас не . . .

06.06.2013
14:03

Переживания убогого человека.

    Только что получил от брата адресок с массой фотографий чудес природы. Первое чудо я мог бы и видеть, живя на Украине. Tunnel of Love, Ukraine Следующая картинка уже колет, . . .

25.05.2013
21:54

Ничего не получится.

    Если считать, что имел, имеет и, главное, будет иметь место на планете неограниченный прогресс, то на этом пути человечества уже несколько веков есть бесспорный . . .

23.05.2013
20:56

Кантор.

    Я послал эту картинку товарищу и позвонил, чтоб он её немедленно посмотрел и что-нибудь сказал. (Это наиболее пронзительная вещь среди многих.) Максим Кантор. Две . . .

15.05.2013
13:51

Хайт и Хазанов.

    Мне кажется, что я могу объяснить, почему Высоцкий настолько обиделся на пародию на себя Хайта и Хазанова, что заикнулся было о подаче в суд. Вообще-то Высоцкому . . .

08.05.2013
16:27

Ко Дню Победы.

    Исключительная удача┘ Но начну издалека. У меня есть много идейных противников. Я с ними нескончаемо спорю. Один √ очень умён. Способен меня довести до . . .

04.05.2013
13:18

Генри Мур и Россия.

    Недавно я ⌠подавился■ Генри Муром: вынужден был обойти молчанием его репродукцию, не включить которую в свой текст я не мог (тут). И вдруг, наткнувшись на свой . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100