TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф . . .

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

09.08.2014
12:45

Модное безобразие.

    Спро`сите, как безобразие может быть модным? √ Если публика в ажиотации до неадекватности. Вот гей-Запад сумел же себя довести┘ Я переписывался с одним из этих . . .

03.08.2014
14:17

Сурово.

    Уважаемый читатель, разрешите воспользоваться вашим любопытством, приведшим вас на эту страницу, и сообщить вам, что недавно я пришёл к двум заключениям. Первое, . . .

25.07.2014
10:01

Правда про Сосюру.

    Я б не писал эту статью┘ Ну что писать о произведении прикладного искусства? О произведении о заранее знаемом┘ О любви к родине. Что скрытое может в нём быть, если . . .

17.07.2014
16:05

Что значат эти слёзы?

    На канале MEZZO играли Пятую симфонию Чайковского. И ко мне то и дело подступали слёзы. Я было думал, что это слёзы по молодости. Я был впечатлительный молодой . . .

12.07.2014
17:15

Во всём виноват капитализм.

    Признаюсь, мне давно хочется написать что-то под таким названием. Не склочно-мелочное, а по большому счёту и неопровержимое. Когда-то, лет сто назад, об этом и . . .

11.07.2014
18:34

Мне смешно.

    Мне смешон я. Натягивающий, если сказать грубо, предвзятый смысл на неизвестное произведение известного автора. Читаю, читаю, читаю об этом произведении у некого . . .

27.06.2014
12:31

Не могу молчать, слушая это.

    Слушая интервью Казиника Познеру (http://muzoff.com.ua/news/pozner_mikhail_kazinik_24_06_2014_24_ijunja_2014_24_06_14/2014-06-24-67768). Я очень рекомендую читателям этой вещи переходить на отсылки тут . . .

23.06.2014
11:10

М-да.

    Нет, ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. Гоголь. Этот фильм, ⌠Перемирие■ (2010) Проскуриной, явно сделан как бы в ответ оранжевым, пик . . .

01.06.2014
21:27

Смотрение в себя и русскость.

    Смотрение в себя и русскость. Когда-то я стоял на Кузнецком мосту перед одной картиной на персональной выставке некого художника (запомнил почему-то фамилию √ . . .

28.05.2014
11:32

Хочу!

     

    Обнимитесь, миллионы!

    Шиллер.

    Хочется что-то позитивное сказать о западэнцах. Всё-таки аж охранники похищенных российских журналистов их жалели. Жалели из-за удивительно зверского отношения к похищенным своих начальников. Есть же у тамошнего народа искусство┘

    Куинджевская странность привлекла меня к львовскому художнику Владимиру Богуславскому.

    Куинджи разочаровался в народничестве и передвижничестве, а Богуславский - в советскости. И Львов с его выставками показался Богуславскому, говорит он, отдушиной от душного соцреализма, так называемого.

    Про эту синь вот что пишут:

    ⌠Геометризованно-декоративное решение композиций далеко от сухих рациональных схем, это живой, эмоциональный, и одновременно герметичный, "очищенный" от катаклизмов и разочарований реальной жизни мир■ (http://www.galerka.com/ex/2922/182/).

    Как ⌠Геометризованно■ соответствует с ⌠далеко от сухих рациональных схем■, не понятно. Но ⌠декоративное■ очень даже понятно как удалённость от жизни.

    То же и с объявлением ⌠переосмысления традиций мирового модернизма второй половины ХХ века■. Потому не понятно, что ⌠одним из зачинателей [модернизма] в пейзажной живописи [Куинджи] явился■ (Манин. http://kuinje.ru/kuinji_manin10.php), а Богуславский за ним следует же.

    То ли дело ⌠Раскадрованная рамами тишина сконцентрирована в консистенции вечности■.

    Слово ⌠вечности■ меня пленяет. Я сразу вспоминаю про ницшеанство. А Куинджи ж тоже ницшеанец (см. тут).

    Без названия.

    Мне скажут, что ницшеанство было философией фашистов, и вот неофашистов Львов расплодил. В том числе неким образом и с помощью Богуславского┘ Но есть всё же разница между философией и политикой. К тому ж ницшеанство в чистом виде √ это некая недостижимость, ибо уповает на иной, какой-то метафизический мир, а фашизм √ с изрядной пошлостью, ибо уповает на исключительность в этом мире.

    Чувствуется ль достижимость у Богуславского?

    Окна.

    Именно вот в ⌠Окнах■ потусторонности таки что-то нет.

    Город.

    А в ⌠Городе■ есть.

    За непрактичность метафизика ницшеанство не стыдно любить, по-моему.

    Соответственно, мне понравились про него и слова "неземной", "остановилось время" (http://zbruc.eu/node/17127) и упоминание йоги. Буддизм это ж просто пассивное ницшеанство.

    Вечер. 1995.

    А под такой репродукцией написано:

    ⌠вЁдомий львЁвський художник, який успЁшно адапту╨ класичнЁ сюжети ╨вропейського живопису до рафЁновано© потсмодерно© стилЁстики■ (http://www.otkritka-reprodukzija.blogspot.co.il/2012_09_01_archive.html).

    И я не верю. Постмодерн смеётся над любым идеалом. А смеётся в ⌠Вечере■ Богуславский над тем же ницшеанством √ этими вдруг приёмами примитивизма в корявости зданий?

    Может и да┘

    Сомнения, сомнения┘

    Совершенно болезненное сомнение у меня в отношении к ницшеанству как не политике.

    Я ж мечтатель. И некоторым образом в соответствии с мечтой построил и остаток жизни. Эта мечта √ что от угрозы глобальной экологической катастрофы человечество выровняется в разумном потреблении материального каждым человеком, оставшись, каждый, совершенно свободным духовно.

    Так не урежется ли практически духовное разнообразие от выравнивания по материальному потреблению?

    Например, не будь окружён Богуславский искусством, называвшимся соцреализмом, стал бы он ницшеанцем?

    Пусть я не верю ему, что было соцреализмом то, что вызвало его ненависть. Я реализмом понимаю выраженное искусством социальное открытие художником того, что уже в жизни есть, а социум ещё не знает. Я против названия соцреализм. Но если с ним смириться, я его понимаю, как открытие художником (открытие, выраженное искусством же) того социального, что скоро наступит. И то и другое √ достаточно весёлые вещи, чтоб богуславским не разочаровываться. Но он-то был окружён, я думаю, подделками под то и другое, уверен. Иллюстрациями заранее знаемого. Которые и искусством-то я б предложил не называть, а околоискусством.

    Так пусть бы все со мной согласились (что немыслимо, наверно, но). √ Разве тогда материальное благополучие-серость побудит к ницшеанскому бунту против серости подделок и иллюстраций? Вдруг нет!?.

    Тогда духовная жизнь человечества станет такой же серой, как серым стало разумное материальное потребление?

    Вот сможет иной, не Богуславский, выражать ницшеанство (некий аристократизм), если не будет у него в Киеве ⌠будинок, який збудував прадЁд, вЁлла в англЁйському стилЁ■, если не будет он окружён в своей львовской студии так: ⌠старовинний килим [ковёр] на пЁв стЁни, - переяславський килим 1897 р. зЁ с. Хоцьке √ спадок дружини [наследство жены], - i великЁ рожЁ [розы]. КрЁсла в майстернЁ художника помальованЁ на синьо Ё червоно■? (То есть, на заказ сделаны кресла.) Будет у иного, не Богуславского, вдохновение, если разумность материального потребления настанет достаточно поздно, и уровень потребления будет низким и не позволит каждому покупать ценную живопись? И не сможет художник рассказать ⌠про ГолландЁю, де його знають Ё де люблять його роботи■ (в смысле - покупают)┘

    Сейчас ведомая западэнским менталитетом Украина в том числе и духовно отделилась от России┘ Каков менталитет последней? Хорошо сказал Феофан Затворник: ⌠Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца■. Не нацеленность на дело влечёт за собой некую бедность. И западэнской Украине такое не подходит. Ладно. Подойдёт, когда угроза всеобщей смерти от перепотребления подступит. Но ⌠настроение сердца■ может же быть и ницшеанским! То есть русская не зацикленность на деле, успехе, комфорте √ на капитализме эпохи потребления, иначе говоря, - капитализме, гонящемся за неограниченным прогрессом, то есть за смертью человечества, - эта русская ментальность, обретенная ради спасения всем человечеством, обеспечит ли ницшеанские взрывы и при коммунизме (ибо что это, как не коммунизм, если потребление каждого √ по разумным потребностям)? Именно ницшеанские взрывы, как материально наиболее разрушительные┘ но канализованные не в материальное┘

    Я не знаю и боюсь.

    Пусть Богуславский до Куинджи не дотягивает. Но появятся ли в мечтаемом мною потребительски бесконфликтном будущем кто-то силою с Куинджи? Если самому Куинджи было плевать на своё богатство┘

    26 мая 2014 г.

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100