Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
05.01.2018 |
|
||||||||||
03.01.2018 |
|
||||||||||
01.01.2018 |
|
||||||||||
28.12.2017 |
Со свиным рылом в калашный ряд.
|
||||||||||
26.12.2017 |
|
||||||||||
25.12.2017 |
Правота и неправота Шкловского.
|
||||||||||
24.12.2017 |
Трубецкой и Ковальчук. Хорошо было мне с Берксом, шершаво изобразившим в 1979 году Эйнштейна, наплевательски относившегося к своему внешнему виду ради, получалось у меня, спасения людей (думанием о физике), - по мнению Беркса, - от ядерной опасности: слава абы какой жизни, образом чего являлось импрессионистское внимание к материалу, его жизни (совсем абы чему), оставляя облик великого человека на втором плане. Я трусливо закрыл глаза, что он и президента Кеннеди так изобразил. Правда, думается, - если очертя голову, - Кеннеди тоже спаситель человечества от ядерной катастрофы при Карибском кризисе 1962 года (генералы-то от него требовали войну начать). Но. Про Кеннеди я вряд ли узнаю что-то типа неряшливости к своему облику. Или "…легкомысленный в личной жизни” (http://personallife.ru/2014/06/zhaklin-i-dzhon-kennedi/) – годится? Беркс. Бюст Кеннеди. 1969. Терракота. Собственно, и Родена можно заподозрить в прославлении абы какой жизни. Роден. Мыслитель. 1880-1882. Бронза. Ну что такой силач может надумать? У него кровь больше к мышцам течёт, чем к мозгу. – Ан нет! И такая жизнь – ценна. Но как я выкручусь с Левитаном Трубецкого? Трубецкой. Левитан. 1899. "Левитан был беден, почти нищ. Клетчатый пиджак протерся вконец. Юноша вырос из него. Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы” (http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/konstantin-paustovskiy-isaak-levitan). Так это, наверно, в начале было. А тут он уже почти лыс. Или с Шаляпиным как? "Он всегда пах чистотой” (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6556/). Трубецкой. Портрет Шаляпига. 1899-1900. Гипс тонированный. Неужели мощь тела играет такую же роль как у Родена? Животность… Или с Александром III? Трубецкой. Памятник Александру III. 1900-1906. Или тот факт, что он сам называл этот памятник: “Животное на животном” очень знаменательно. – Все импрессионисты неизменно воспевают абы какую жизнь. Намеренно некрасивую с салонной точки зрения. Вот, наверно, не тем ведом был теперь Ковальчук, а? Ковальчук. Памятник Александру III. 2017. Отдалённо это напоминает, конечно, Трубецкого. Но брюхо у царя исчезло. Одет он опрятнее. И спина какая прямая, не то что естественно круглая у Трубецкого. И главное – блестит весь. – Парад. – То, к чему теперь Россия стремиться хочет. Но хоть и Трубецкому, и Ковальчуку памятник был заказал, всё же чувствуется, что первый себя чувствовал вольно и делал то, что ему хотелось, а второй – такого себе не позволил. Скажу более. Ни один импрессионист (из перечисленных выше), похоже, не отдавал себе отчёта, что он хотел сказать. Творил по наитию. А Ковальчук очень даже отдавал: воспеть уже достигнутую теперь военную мощь России. – То есть – ничего загадочного, ничего неожиданного. А без такого качества нет большого искусства. 19 ноября 2017 г.
|
||||||||||
22.12.2017 |
|
||||||||||
20.12.2017 |
|
||||||||||
19.12.2017 |
Почему так мягко отвергнута советская власть.
|
||||||||||
16.12.2017 |
|
||||||||||
12.12.2017 |
|
||||||||||
06.12.2017 |
Отчего бывает не сразу понятно.
|
||||||||||
05.12.2017 |
|
||||||||||
04.12.2017 |
|
||||||||||
27.11.2017 |
|
||||||||||
23.11.2017 |
|
||||||||||
19.11.2017 |
|
||||||||||
10.11.2017 |
|
||||||||||
09.11.2017 |
|
<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"