|
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
06.03.2025 |
Как меня вербуют против России
|
12.02.2025 |
Импровизации Пикассо и других и – свобода
|
10.02.2025 |
|
02.02.2025 |
Продолжение статьи про ту, кто написала «Никогда мы не будем братьями»
Предыдущая статья была про стихотворение Дмитрук “Зачем вы пришли с войной?” (см. тут). Я не убедил одну, и она мне написала: "Понимаете, поэзия такая штука, где даже великому мастеру сложно написать нечто новое. Вот, скажем, похожий стих от Горация: Куда, куда вы валите, преступники, Мечи в безумье выхватив?! Неужто мало и полей, и волн морских Залито кровью римскою — Не для того, чтоб Карфагена жадного Сожгли твердыню римляне, Не для того, чтобы британец сломленный Прошел по Риму скованным, А для того, чтобы, парфянам на-руку, Наш Рим погиб от рук своих? Ни львы, ни волки так нигде не злобствуют, Враждуя лишь с другим зверьем! Ослепли ль вы? Влечет ли вас неистовство? Иль чей-то грех? Ответствуйте! Молчат… И лица все бледнеют мертвенно, Умы — в оцепенении… Да! Римлян гонит лишь судьба жестокая За тот братоубийства день, Когда лилась кровь Рема неповинного, Кровь правнуков заклявшая. Мастерское описание и подведение гражданской войны, не замечаете? А написано это более 2000 лет тому назад! Однако, чего ожидать от современной украинской поэтессы? Образования? Знаний? Понимания действительности? Шутите?”. . Я привык быть понятым с точностью до наоборот. Я нашёл стихотворение произведением неприкладного искусства (т.е. первоклассным) за участие в его рождении подсознательного идеала трагического героизма, который сам произошёл от действия механизма психологической защиты под названием реактивное образование (пример, как два брата причиняют друг другу боль в объятии из-за вытеснения в подсознание мнения, что они б должны любить друг друга). По-моему, быть первоклассным и иметь огрехи в стихосложении – это не противоречие. Одно дело, чем порождено произведение, другое – насколько хорошо оно сделано. Ну, по крайней мере, такая позиция у меня, дерущегося десятки лет, за приятие теории художественности по Выготскому, из которой следует, что произведения неприкладного искусства (рождённые подсознательным идеалом) первосортны. Их достоинство – тонкость вызываемого переживание (в пику силе у произведения искусства прикладного). Тонкости мешают, конечно, шероховатости. Но… Можно простить за тонкость. И тип подсознательного идеала – трагического героизма – предполагает отчаянную борьбу. Пропаганда на Украине поставлена так хорошо, что народ СВО понимает как несправедливую агрессию, а своё сопротивление ей – как способное привести к победе Украины над Россией. И этот нюанс духа времени Дмитрук и выразила. (Это, конечно, парадоксальный дух, но он факт. И не мистики. А вполне мыслимо, что Россия устанет, народ взбунтуется против власти, свегнет её, на смену придут либералы и всё, отнятое у Украины, ей вернут.) Текстовая странность, выдающая породивший стихотворение подсознательный идеал трагического героизма, - это слова вежливости и уважительности. Чтоб оценить, похожее ли стихотворение сочинил Гораций нужно: 1) войти в курс тогдашней истории, 2) Прикинуть, что для того момента могло б служить странностями, 3) угадать, какой тип идеала эти странности могут выразить (учитывая, что по следствию из теории Шмита подсознательные идеалы сменяют друг друга в одной и той же последовательности всегда, и их всего 6 типов). Процитированное стихотворение Горация это эпод VII книги “Эподы”. "Стихотворения сборника были написаны в период 41-31 г. до н. э. (хронологически последние 1 и 9 — перед сражением при мысе Акций и сразу после него)” (Википедия). Битва – это битва Антония и Октавиана в 31 году до н. э., мутных типов, выродивших гражданскую войну между республиканцами и сторонниками личной власти в войну между претендентами на эту личную власть. Гораций был за республику. Та проиграла в битве при Филиппах в 42 году до н. э. Вожди покончили с собой, а сам Гораций спасся бегством с поля боя в числе многих других, побежавших. Это заставило его счесть республику авантюрой. Он участвовал в битве соперников за личную власть, наверное, с меньшим рвением, чем в битве за республику. И ему война стала сильно вонять, хоть это было некрасиво во мнении воинственных римлян. Наверно, соответствующий у него сложился подсознательный идеал трезвости, свободной от залётов крайностей – тип идеала, выражаемый стилем барокко (в веках повторяющегося, имя барокко стиль приобрёл через 1,5 тысячи лет, когда до чёртиков надоела 100-летняя религиозная война Реформации и Контрреформации). Странностями в этой связи можно подозревать спустя более 2000 лет слова брезгливости по отношению к доблестным воинственным римлянам: "преступники”, “безумье”, “Ослепли”, “неистовство”, “грех”, “оцепенении”, “заклявшая”. Современники Горация, надо думать, остро чувствовали эти странности, и им казалось, что Гораций им выразил ЧТО-ТО, словами невыразимое. Как и Дмитрук теперь. В том и состоит вечно одинаковая новость общения подсознаний автора и его восприемников – через странности для своего времени. Один выражает, другой воспринимает ЧТО-ТО, словами невыразимое. Это тонко и ново. Не больше. И россияне тоже это у Дмитрук подсознаниями воспринимают и потому сознаниями на неё негодуют совсем не эстетически. Из-за чего я прекратил отвечать на комментарии: у меня, мол, искусствоведческий канал, а не политический. . Чем, думаю, ценна моя деятельность? Зачем я врагиню вытянул на разбор? Зачем раздражаю сознания россиян? Чтоб научить большинство въедливости. Без неё, вон, большинство предало СССР в 1991 году (а я, въедливый, не предал). Может и сейчас большинство предать РФ. И после этого уже не будет России на планете. 11 сентября 2023 г.
|
01.02.2025 |
На безрыбье и рак рыба или Мои 5 копеек о фильме «Вызов»
|
29.01.2025 |
Ещё одна придирка к Лихачёвой, назначенной директором Пушкинского музея
|
29.01.2025 |
Ещё одна придирка к Лихачёвой, назначенной директором Пушкинского музея
|
25.01.2025 |
|
24.01.2025 |
|
12.01.2025 |
Спортивный интерес в эстетической области
|
11.01.2025 |
|
05.01.2025 |
|
01.01.2025 |
Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией
|
28.12.2024 |
Какая боль, какая боль: корифеи-я – 5 : 0!
|
22.12.2024 |
Как незаметно для себя становятся предателями России
|
15.12.2024 |
Ошибка лучше, чем словоблудие Около минуты 13 прочтений 26 августа 2023
|
11.12.2024 |
Вечное повторение на службе у предателей России
|
09.12.2024 |
В чём было вдохновение Бабеля, когда он живописал ужасных
|
07.12.2024 |
|
03.12.2024 |
Недостойный ответ Лозы на «Никогда мы не будем братьями»
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
![]() |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
![]() |
© 1999 "Русский переплет"