TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.03.2025
19:29

Как меня вербуют против России

     

    В конце прошлого века я жил в Одессе и полгода носил искусство- и литературоведческие статьи по редакциям местных газет. Печатали. То были разборы произведений русских художников и писателей. Тихая такая оппозиция власти, ведущей политику украинизации. Для этого я себе изготовил список русских знаменитостей с датами рождения и смерти, чтоб статьи приурочивать к этим датам. Одним из авторов оказалась Ахматова. А она, как известно, была в немилости у советских властей. Так, видно, она попала в милость украинским националистам, конкретнее, моя статья о ней попала в некий обзор писаний об Ахматовой на Украине. За это я через 10 или более лет попал в поле внимания неких контриков в Америке, они нашли мой электронный адрес и стали мне присылать электронные искусство- и литературоведческие материалы об искусстве, если и о бывшем в СССР, то о таком искусстве, которое в СССР было гонимо. И им, наверно, видно, что я эти материалы просматриваю, а может, видно, что и ссылаюсь на них. Я не думаю, что они наблюдают глубже, ибо, хоть критерий ценности произведения у меня аполитичный (наличие или отсутствие у автора произведения подсознательного идеала, которым он вдохновлялся, когда произведение создавал, а каков этот идеал содержательно – безразлично), но общий тон статьи всегда пророссийский. Они б от меня отстали, если б последнее до них дошло.

    И вот последнее время оттуда стали приходить картинки, репродукции живописи, зачастую без автора, без названия и без даты создания и, конечно, без анализа и синтеза из него.

    Антироссийский смысл тут я усматриваю такой: балдей, мол, и заражай балдёжем как можно больше россиян. Обалделые, они раз уже предали свою страну (в 1991 году), может, это же повторится второй раз.

    Моя же цель противоположная. Определить присланное объективно, тем научить своих читателей въедливости, в расчёте, что она выручит, и большинство предательство 1991 года не повторит, когда наступит усталость от затяжной войны с Западом на Украине.

    Очередной присланный ряд репродукций относится к так называемой ломографии (см. тут). Что вообще не является искусством, а только на него похоже.

    Я знаю, что посетители дзен-канала не те, кто переходит по ссылкам. Но, так как я – вопреки этому – рассчитываю на воспитание въедливости, то и не стану потакать такой привычке и больше о ломографии распространяться не буду. Идите по ссылке узнавать. А потом возвращайтесь смотреть репродукции.

    Синяя осень.

    В чём претензия на стиль в этой картинке? – В том, что тут как бы наложены друг на друга два плана: дальний - с обычным пейзажем и ближний, как бы фото, пропущенное через светофильтр, придающий тёмным вообще-то стволам синее сияние. Но только как бы: почти крайнее справа дерево прорвалось мимо светофильтра. Другая особенность: есть слой в изображении (самый первый и очень тонкий), который несёт на себе серо-белые пятна в основном внизу кадра и вверху его. Механистичность чувствуется. Подозреваю, что исполнено компьютерной графикой. Или человек притворялся компьютером. Вот ему программа: обозревая слева направо стволы толщиной от и до такой-то ширины при встрече с каждым очередным стволом заданной ширины ляпать ярко-синюю прямую, шириной чуть меньше, чем ствол. В конце надоело это - и последний ствол не обляпан. А серо-белые пятна набрызганы из пульверизатора.

    Какой-то не очень умный человек “творил”.

    Но на первый, поверхностный взгляд (как на импрессионизм смотрят) – впечатляет. Я клюнул.

    Видимый пейзаж.

    Название – гуглоперевод. Наверно, смысл, что пейзаж-видение, а не реальность.

    В чём претензия на стильность? Краски – светящиеся. Но это не символизм, ибо здание какое-то инородное символизму – резкое, околопромышленное.

    А взгляд… останавливает.

    Как в ломографии околостильную порчу (засветку и пр.) изображения делает недоброкачественный фотоаппарат, то тут, похоже, этим занялась рука человека.

    А может быть, что я просто тёмный, и это какой-то новый стиль?

    Всезнающий интернет даёт такой перечень новейших стилей: этнофутуризм, сайарсизм, суперфлет, метамодернизм (https://cultvibe.ru/stili-sovremennoj-zhivopisi-kotorye-poyavilis-ne-tak-davno/). Ни один не подходит… – Пусть будет ломография.

    13 сентября 2023 г.

     

12.02.2025
18:06

Импровизации Пикассо и других и – свобода

    Импровизации Пикассо и других и – свобода. Я опять ошибся (см. тут). Долинина привела с Пикассо правильный пример выражения им полной свободы, вседозволенности, . . .

10.02.2025
13:20

До чего доводит бестемье

    Мне вспоминается откровение писателя Тригорина из чеховской Чайки: "Бывают насильственные представления, когда человек день и ночь думает, например, все о . . .

02.02.2025
12:22

Продолжение статьи про ту, кто написала «Никогда мы не будем братьями»

    Предыдущая статья была про стихотворение Дмитрук “Зачем вы пришли с войной?” (см. тут). Я не убедил одну, и она мне написала: "Понимаете, поэзия такая штука, где . . .

01.02.2025
20:10

На безрыбье и рак рыба или Мои 5 копеек о фильме «Вызов»

    Плохо что? – Что у меня какая-то предвзятость к фильму “Вызов” (2023) Шипенко. Фильм же заказной, раз космос решили снимать в натуре. А как может быть в заказном . . .

29.01.2025
14:59

Ещё одна придирка к Лихачёвой, назначенной директором Пушкинского музея

    Не исключаю, что проявляю наглость: не являюсь специалистом в области права, а берусь спорить с Лихачёвой. То, почему я себе это позволяю, базируется на моей . . .

29.01.2025
14:58

Ещё одна придирка к Лихачёвой, назначенной директором Пушкинского музея

    Не исключаю, что проявляю наглость: не являюсь специалистом в области права, а берусь спорить с Лихачёвой. То, почему я себе это позволяю, базируется на моей . . .

25.01.2025
20:10

Хвала абы какой жизни

    Я тонул. Это было в году 1949-м. Мне было 11. В Каунасе. В луже почти. Есть в Каунасе, можно сказать, почти в центре города полуостров. Формой как Камчатка, только . . .

24.01.2025
19:50

В чём правота Макаревича

    Уехал Андрей Макаревич заграницу и даёт первый концерт. У дверей этой площадки, на улице съёмочная группа телеканала “Дождь”. Журналисты ждут. Минут через 20 . . .

12.01.2025
22:03

Спортивный интерес в эстетической области

    Контрики прислали мне такую репродукцию. По тощей берёзе я подумал, что это Нестеров. – Стал искать название в “поиске по картинкам”. Он, вроде, подтвердил . . .

11.01.2025
16:44

Неуч

    Неуч – это я. Я не учился официально искусствоведению. Учился сам. Возможно, уродливо. И вот теряюсь, не могу определить, к какому стилю отнести совершенно . . .

05.01.2025
15:23

Козыряю терией

    Политизация в области искусства всегда воняла. А у меня бзик, можно сказать: я считаю, что настоящие произведения искусства рождаются идеалом художника. А идеал . . .

01.01.2025
22:53

Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией

    Первый, если читали и помните, антисоветскость справа в СССР (Городницкий в “Будапешт-56"). Второй, подумалось, - формализм, не чуяние, как теперь у Екатерины . . .

28.12.2024
18:39

Какая боль, какая боль: корифеи-я – 5 : 0!

    На днях мне привелось разобрать рассказ Чехова “Человек в футляре” (см. тут). А сегодня о нём речь была на канале “Культура” в передаче “Игра в бисер”. И никто . . .

22.12.2024
20:45

Как незаметно для себя становятся предателями России

    Это настоящая переписка на этой неделе с очень давней русской эмигранткой во Францию. Её слова будут косым шрифтом, мои – прямым. Общих знакомых у нас нет. Никто . . .

15.12.2024
21:52

Ошибка лучше, чем словоблудие Около минуты 13 прочтений 26 августа 2023

    Словоблудие таково: "Живопись Дмитрия Николаевича Ермолова акцентируется на самом первом и самом ярком впечатлении. Это картины, посвящённые сильной и . . .

11.12.2024
21:43

Вечное повторение на службе у предателей России

    Это можно было предвидеть… Раз Россия, ужаснувшись демократии 90-х, шатнулась в традиционализм, то стихи поэты должны были начать писать преимущественно . . .

09.12.2024
21:00

В чём было вдохновение Бабеля, когда он живописал ужасных

    Он поверил, что отмена частной собственности на средства производства благотворно влияет на людей: они из плохих становятся хорошими. Это было в значительной . . .

07.12.2024
21:17

Озарение Вольфа Шмида

    Стоило мне так долго жить (мне 85), чтоб сегодня, вот, прочесть некоторым образом то, за приятие чего наукой об искусстве я неумело бьюсь уже больше полувека. Текст . . .

03.12.2024
23:06

Недостойный ответ Лозы на «Никогда мы не будем братьями»

    Почему недостойный? – Я ориентируюсь на Пушкина. Он тоже ответил стихотворением “Клеветникам России” на политические речи. Как ответил стихотворением Лоза на . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100