|
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
06.03.2025 |
Как меня вербуют против России
|
12.02.2025 |
Импровизации Пикассо и других и – свобода Импровизации Пикассо и других и – свобода. Я опять ошибся (см. тут). Долинина привела с Пикассо правильный пример выражения им полной свободы, вседозволенности, если тенденциозно. Он же рисует кистью на стекле контуры прямо на наших глазах (в видео за стеклом было видно и самого Пикассо, но я его стёр, чтоб не отвлекал собою). А мы узнаём, что он рисует, и это изумляет. Изумляет факт, что из ничего получается то, что мы узнаём. Я сам так удивлял: скажем, как бы дрожащими пальцами держа авторучку и водя кистью руки слева направо и наоборот и, в общем, двигаясь так вниз, я на глазах соседа по парте рисовал ель. Это поражает людей, не имеющих рисовать. То же сделал Пикассо под телекамеру. Но я имел основание для придирки. Лекция Долининой открывала дорогу к эмоциональному восприятию всего современного искусства, выражающего идеалы, связанные с крайним неприятием Этого мира ради иномирия, образ которого может доходить до текстовой непостижимости. А бык (и ёлочка) от этого далеки. Нет, и там и там есть-таки образ удивительной свободы, но это уже довесок, а главное там – выражение радости жизни. А она – внеисторическая. Тогда как образ свободы, доходящей до вседозволенности – штука историческая. Только от крайнего разочарования приходит. Разочарование же – социально-исторически обусловлено. Если забыть про психологию. Что возможно, ибо она меньше влияет, чем социально-историческое. Разница же: индивидуум и масса людей. Выражение радости жизни проникает в любые произведения, даже в похоронные марши и надгробные памятники. Но и след крайнего разочарования во всём проник в импровизацию Пикассо в виде того, что фон он избрал – тёмный. Мою ёлочку трудно заподозрить в каком бы то ни было разочаровании. Она светлая, на светлом фоне, по крайней мере. А чтоб светлому выразить крайнее разочарование и побег из него аж в иномирие, надо чтоб нечто ни на что было не похоже, хоть убей. В парке А-Шлулит. Натания. И я могу сказать спасибо Долининой, ибо от её лекции я, наконец, постиг, в чём притягательность этой вещи. Я долго ходил вокруг неё и выискивал, на что б это могло походить, и так и не увидел. А перец в том, что ни на что! Можно приделать к этому любое политкорректное название, но образ это одного и того же для всех ультраразочаровавшихся во всех веках – образ метафизического иномирия. 4 сентября 2020 г.
|
10.02.2025 |
|
02.02.2025 |
Продолжение статьи про ту, кто написала «Никогда мы не будем братьями»
|
01.02.2025 |
На безрыбье и рак рыба или Мои 5 копеек о фильме «Вызов»
|
29.01.2025 |
Ещё одна придирка к Лихачёвой, назначенной директором Пушкинского музея
|
29.01.2025 |
Ещё одна придирка к Лихачёвой, назначенной директором Пушкинского музея
|
25.01.2025 |
|
24.01.2025 |
|
12.01.2025 |
Спортивный интерес в эстетической области
|
11.01.2025 |
|
05.01.2025 |
|
01.01.2025 |
Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией
|
28.12.2024 |
Какая боль, какая боль: корифеи-я – 5 : 0!
|
22.12.2024 |
Как незаметно для себя становятся предателями России
|
15.12.2024 |
Ошибка лучше, чем словоблудие Около минуты 13 прочтений 26 августа 2023
|
11.12.2024 |
Вечное повторение на службе у предателей России
|
09.12.2024 |
В чём было вдохновение Бабеля, когда он живописал ужасных
|
07.12.2024 |
|
03.12.2024 |
Недостойный ответ Лозы на «Никогда мы не будем братьями»
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
![]() |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
![]() |
© 1999 "Русский переплет"